Հայտարարություն

Collapse
No announcement yet.

Изучение синтаксиса в армянской школе

Collapse
X
  •  
  • Զտիչ
  • Ժամանակ
  • Show
Clear All
նոր գրառումներ

  • Nelli Antonyan
    replied
    Придаточные предложения условия.
    Придаточные предложения условия относятся ко всему главному предложению и присоединяются к нему союзами ЕСЛИ, КОГДА и др. Следует ограничиться изучением придаточного условия с союзом ЕСЛИ, так как он является наиболее употребительным.
    Целесообразно показать учащимся на примерах, что придаточные условия могут стоять и перед главной и после главной части (Завтра пойдем на экскурсию, если дождя не будет. Если брат возьмет билеты, мы пойдем в театр).
    Изучение любой группы придаточных предложений должно способствовать их использованию в устных и письменных высказываниях учащихся.

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Nelli Antonyan
    replied
    Придаточные предложения причины.
    Придаточные предложения причины чаще всего соединяются с главной частью сложноподчиненного предложения союзами ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК. Для правильного конструирования и употребления предложений с этими союзами необходимо показать на примерах, что придаточные с союзом ПОТОМУ ЧТО могут стоять только после главного предложения, а с союзом ТАК КАК --находится перед главным и после него (Он не принимал участия в игре, потому что у него болела нога. Мы не пошли в поход, так как пошел сильный дождь. Так как пошел сильный дождь, мы не пошли в поход).
    Чтобы учащиеся различали значения придаточных причины и цели и правильно употребляли их в речи, можно предложить им распространять главное предложение по данному образцу (Он торопился в школу, потому что его вызвали. Он торопился в школу, чтобы не опоздать на урок).

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Nelli Antonyan
    replied
    Сложноподчиненные предложения с придаточными цели.
    Придаточные предложения цели присоединяются к главному рядом союзов, из которых следует особо выделить союзы ЧТОБЫ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ как наиболее употребительные в речи. При обучении конструированию предложений с придаточным цели следует обратить внимание учащихся не только на значение, но и на структуру сложноподчиненного предложения с придаточным цели.
    Прежде всего учащиеся должны уяснить, что придаточное цели относится ко всему главному предложению, оно может занимать место как после, так и перед главным предложением. С учетом этих особенностей учащиеся должны приобрести умения конструировать наиболее употребительные модели придаточных цели (Он закрыл дверь, чтобы шум не мешал ему. Он усиленно занимался, чтобы сдать экзамены на отлично. Для того чтобы хорошо играть в шахматы, надо знать теорию).
    Ученикам следует предложить упражнения, выполнение которых требует сопоставления придаточных изъяснительных и цели. (Он попросил, чтобы ему объяснили условия задачи. Я писал внимательно, чтобы не допустить ошибки).

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Nelli Antonyan
    replied
    Для активизации различных типов придаточных предложений следует использовать прием сопоставления одного союза с другим (ср. Когда наступил вечер, ребята вернулись с поля. Ребята пошли во двор после того, как выучили уроки. Пока мы завтракали, ребята играли во дворе и т.д.), а также сопоставлять придаточные предложения времени и изъяснительные с союзом КОГДА (Когда кончились уроки, пришел классный руководитель. Он спросил, когда придет классный руководитель).
    Сложность изучения придаточных предложений образа действия заключается в том, что они разнообразны по выражаемым ими смысловым оттенкам (образа и степени действия, степени качества, сравнения ...) и соответственно присоединяются к главному предложению рядом союзов и союзных слов КАК,ЧТО, ЧТОБЫ,КАК БУДТО,ТОЧНО и др. При изучении сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия необходимо обратить внимание учащихся также на их структурные особенности. В главном предложении часто употребляется указательное слово ТАК, конкретный смысл которого раскрывается придаточным предложением с союзом КАК. Кроме того, правильное употребление придаточных предложений с союзами КАК и КАК БУДТО требует умения различать смысловые оттенки, выражаемые ими: придаточные предложения с союзом КАК БУДТО обычно употребляются тогда, когда придаточные сравнительные предложения выражают возможное, сравнительно-предположительное значение.

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Nelli Antonyan
    replied
    Придаточные предложения времени.
    Эти предложения отличаются богатством смысловых оттенков, передаваемых различными союзами и союзными словами КОГДА, ПОКА, ПОСЛЕ ТОГО, КАК ТОЛЬКО и т.д. Они также могут относиться ко всему главному предложению. Поскольку в армянской школе нет возможности рассматривать все эти смысловые оттенки, целесообразно остановиться лишь на основных временных отношениях между главными придаточными предложениями.
    Время действия главного предложения совпадает со временем действия придаточного (Когда учитель объясняет урок, мы внимательно слушаем его. Когда наш отряд находился в лагере, ребята помогали крестьянам. Пока экскурсанты завтракали, мы побежали к речке и др.). Действие предложения происходит раньше или после действия главного придаточного. (Когда прозвенел звонок, в класс вошла учительница. Когда мне исполнилось четырнадцать лет, я вступил в комсомол. Ашот побежал во двор, после того как выучил уроки и тд.)

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Nelli Antonyan
    replied
    Для придаточных же изъяснительных теми же союзными словами ГДЕ,КУДА,ОТКУДА характерно то, что они представляют собой косвенный вопрос, поясняют обычно сказуемое главного предложения и отвечают на вопросы косвенных падежей (ср. Мы побежали туда (куда?), откуда слышались выстрелы. Он спросил дежурного ( о чем?), откуда прибыл поезд.
    При отсутствии указательных слов придаточные места могут относиться ко всему главному предложению в целом.

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Nelli Antonyan
    replied
    Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными.
    Придаточные предложения места присоединяются к главной части ( указательным слова ТАМ, ТУДА, ОТТУДА) посредством союзных слов ГДЕ,КУДА, ОТКУДА. При конструировании придаточных предложений места учащиеся нередко смешивают их с другими придаточными (определительными, изъяснительными), в которых употребляются те же союзные слова ГДЕ, КУДА,ОТКУДА.
    В целях ограничения придаточных места от других придаточных следует использовать прием сопоставления. Сопоставляя, например, придаточное места с
    изъяснительным, учитель обращает внимание учеников на то, что для придаточных места характерно наличие в главном предложении указательных слов ТАМ,ТУДА, ОТТУДА и что к ним можно задать вопрос обстоятельства места.

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Nelli Antonyan
    replied
    Ученики должны также усвоить, что изъяснительное придаточное с союзом ЧТО выражает реальный, достоверный факт (объект), а изъяснительное предложение с союзом ЧТОБЫ -- желательный , возможный, необходимый. Этому способствует сопоставление изъяснительных предложений с союзами ЧТО и ЧТОБЫ, относящихся к одному и тому же слову (сказуемому) главного предложения.
    В группе сложноподчиненных предложений с придаточным изъяснительным следует выделить предложения. которые присоединяются к главному с помощью союзных слов КТО, КАК, КОГДА, ГДЕ, КУДА. Следует обратить внимание учащихся на то, что по своему значению предложения с отмеченными выше союзными словами являются повествовательными и служат для выражения косвенного вопроса.
    С целью активизации в речи придаточных изъяснительных предложений с союзными словами КАК, ЧТО, ГДЕ, КУДА можно предложить учащимся конструировать предложения по образцу.
    -- Кто пришел раньше?-- Я не помню, кто пришел раньше.
    -- Куда он ушел после уроков?--Я не знаю, куда он ушел после уроков и т.д.

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Nelli Antonyan
    replied
    Придаточные изъяснительные предложения с союзом ЧТО часто присоединяются к глаголам речи, мысли. восприятия. Надо иметь список таких глаголов и использовать их в тренировочных упражнениях (сказать, рассказать, говорить, ответить, объявлять и др.).
    Придаточные изъяснительные предложения с союзом ЧТОБЫ чаще присоединяются к глаголам волеизъявления (просить, советовать, хотеть, желать, предлагать, требовать, разрешить и др.).
    Для правильного оформления придаточного предложения ученики должны знать, что в изъяснительном придаточном с союзом ЧТОБЫ сказуемое употребляется в прошедшем времени.

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Nelli Antonyan
    replied
    Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным.
    При изучении группы придаточных изъяснительных предложений необходимо уделить особое внимание конструированию и употреблению предложений с союзами Что и Чтобы, наиболее распространенных в речи.
    Для этого надо, чтобы учащиеся различали содержание придаточного предложения, вводимого этими союзами. ( Вожатый объявил, что завтра состоится сбор отряда. Товарищ попросил, чтобы я принес ему учебник).

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Nelli Antonyan
    replied
    Тренируя учащихся в составлении и употреблении определительных придаточных предложений, следует обратить их внимание также на то, что определительные придаточные всегда ставятся после существительного, которое ими определяется ,при этом союзное слово может стоять не только в начале, но и в середине придаточного предложения.

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Nelli Antonyan
    replied
    Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
    Из группы определительный придаточных предложений, которые в русском языке характеризуются многообразием форм и оттенков значения и присоединяются к главному рядом союзных слов: который, какой, чей, что, где, куда, откуда, когда. В армянской школе изучаются только придаточные с союзными словами КОТОРЫЙ, КАКОЙ, поскольку последние являются наиболее распространенными из всех союзных слов, употребляемых в определительных придаточных предложениях.
    При употреблении указанных выше типов определительных придаточных предложений учащиеся обычно ошибаются в согласовании союзного слова КОТОРЫХ в роде и числе с определяемым словом, а также в выборе его падежной формы. Для устранения ошибок в согласовании необходимо постоянно тренировать учащихся, обращать их внимание на то слово главного предложения, к которому относятся союзные слова КОТОРЫЙ, КАКОЙ и на грамматическое выражение связи союзного слова с определяемым существительным. Следует особо выделять те случаи , когда союзное союзное слово стоит в косвенных падежах с предлогами. Для распознания формы союзного слова можно предложить ученикам заменить его соответствующим существительным.

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Nelli Antonyan
    replied

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Nelli Antonyan
    replied

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Nelli Antonyan
    replied

    Թողնել հաղորդագրություն:

Sorry, you are not authorized to view this page
Working...
X