Հայտարարություն

Collapse
No announcement yet.

Изучение синтаксиса в армянской школе

Collapse
X
  •  
  • Զտիչ
  • Ժամանակ
  • Show
Clear All
նոր գրառումներ

  • #76
    Придаточные предложения времени.
    Эти предложения отличаются богатством смысловых оттенков, передаваемых различными союзами и союзными словами КОГДА, ПОКА, ПОСЛЕ ТОГО, КАК ТОЛЬКО и т.д. Они также могут относиться ко всему главному предложению. Поскольку в армянской школе нет возможности рассматривать все эти смысловые оттенки, целесообразно остановиться лишь на основных временных отношениях между главными придаточными предложениями.
    Время действия главного предложения совпадает со временем действия придаточного (Когда учитель объясняет урок, мы внимательно слушаем его. Когда наш отряд находился в лагере, ребята помогали крестьянам. Пока экскурсанты завтракали, мы побежали к речке и др.). Действие предложения происходит раньше или после действия главного придаточного. (Когда прозвенел звонок, в класс вошла учительница. Когда мне исполнилось четырнадцать лет, я вступил в комсомол. Ашот побежал во двор, после того как выучил уроки и тд.)

    Comment


    • #77
      Для активизации различных типов придаточных предложений следует использовать прием сопоставления одного союза с другим (ср. Когда наступил вечер, ребята вернулись с поля. Ребята пошли во двор после того, как выучили уроки. Пока мы завтракали, ребята играли во дворе и т.д.), а также сопоставлять придаточные предложения времени и изъяснительные с союзом КОГДА (Когда кончились уроки, пришел классный руководитель. Он спросил, когда придет классный руководитель).
      Сложность изучения придаточных предложений образа действия заключается в том, что они разнообразны по выражаемым ими смысловым оттенкам (образа и степени действия, степени качества, сравнения ...) и соответственно присоединяются к главному предложению рядом союзов и союзных слов КАК,ЧТО, ЧТОБЫ,КАК БУДТО,ТОЧНО и др. При изучении сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия необходимо обратить внимание учащихся также на их структурные особенности. В главном предложении часто употребляется указательное слово ТАК, конкретный смысл которого раскрывается придаточным предложением с союзом КАК. Кроме того, правильное употребление придаточных предложений с союзами КАК и КАК БУДТО требует умения различать смысловые оттенки, выражаемые ими: придаточные предложения с союзом КАК БУДТО обычно употребляются тогда, когда придаточные сравнительные предложения выражают возможное, сравнительно-предположительное значение.

      Comment


      • #78
        Сложноподчиненные предложения с придаточными цели.
        Придаточные предложения цели присоединяются к главному рядом союзов, из которых следует особо выделить союзы ЧТОБЫ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ как наиболее употребительные в речи. При обучении конструированию предложений с придаточным цели следует обратить внимание учащихся не только на значение, но и на структуру сложноподчиненного предложения с придаточным цели.
        Прежде всего учащиеся должны уяснить, что придаточное цели относится ко всему главному предложению, оно может занимать место как после, так и перед главным предложением. С учетом этих особенностей учащиеся должны приобрести умения конструировать наиболее употребительные модели придаточных цели (Он закрыл дверь, чтобы шум не мешал ему. Он усиленно занимался, чтобы сдать экзамены на отлично. Для того чтобы хорошо играть в шахматы, надо знать теорию).
        Ученикам следует предложить упражнения, выполнение которых требует сопоставления придаточных изъяснительных и цели. (Он попросил, чтобы ему объяснили условия задачи. Я писал внимательно, чтобы не допустить ошибки).

        Comment


        • #79
          Придаточные предложения причины.
          Придаточные предложения причины чаще всего соединяются с главной частью сложноподчиненного предложения союзами ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК. Для правильного конструирования и употребления предложений с этими союзами необходимо показать на примерах, что придаточные с союзом ПОТОМУ ЧТО могут стоять только после главного предложения, а с союзом ТАК КАК --находится перед главным и после него (Он не принимал участия в игре, потому что у него болела нога. Мы не пошли в поход, так как пошел сильный дождь. Так как пошел сильный дождь, мы не пошли в поход).
          Чтобы учащиеся различали значения придаточных причины и цели и правильно употребляли их в речи, можно предложить им распространять главное предложение по данному образцу (Он торопился в школу, потому что его вызвали. Он торопился в школу, чтобы не опоздать на урок).

          Comment


          • #80
            Придаточные предложения условия.
            Придаточные предложения условия относятся ко всему главному предложению и присоединяются к нему союзами ЕСЛИ, КОГДА и др. Следует ограничиться изучением придаточного условия с союзом ЕСЛИ, так как он является наиболее употребительным.
            Целесообразно показать учащимся на примерах, что придаточные условия могут стоять и перед главной и после главной части (Завтра пойдем на экскурсию, если дождя не будет. Если брат возьмет билеты, мы пойдем в театр).
            Изучение любой группы придаточных предложений должно способствовать их использованию в устных и письменных высказываниях учащихся.

            Comment

            Sorry, you are not authorized to view this page
            Working...
            X