Հայտարարություն

Collapse
No announcement yet.

Изучение синтаксиса в армянской школе

Collapse
X
  •  
  • Զտիչ
  • Ժամանակ
  • Դիտել
Clear All
նոր գրառումներ

  • #61
    В структуре сложноподчиненных предложений особую роль играют союзы и союзные слова, которые являются важнейшим средством связи, основным показателем синтаксических отношений между частями сложноподчиненного предложения. Без понимания их значения вряд ли учащиеся сумеют конструировать предложения и пользоваться ими в речи. Поэтому на работу над выяснением значений союзов и союзных слов, а также их роли в структуре сложных предложений учитель должен обращать особое внимание.
    Однако следует учитывать, что для практического усвоения структуры сложноподчиненных предложений строгое разграничение союзов и союзных слов большого значения не имеет, поэтому не надо добиваться от учащихся, чтобы они во всех случаях их разграничивали.

    Comment


    • #62
      Для выражения одного и того же отношения между частями в сложноподчиненных предложениях употребляются различные союзы и союзные слова, поэтому целесообразно научить учащихся пользоваться прежде всего распространенными в речи союзами и союзными словами, типичными для выражения тех или иных смысловых отношений, например, для придаточных изъяснительных--это союзы Что, Чтобы, для определительных-- Который, Какой, Временных--Когда, места-- Куда, Где, Откуда и т.д.
      Учащиеся знакомятся с различными вариантами схем сложноподчиненных предложений, а также с возможными позициями придаточного предложения, которое может относиться к одному из членов главного предложения или к главному предложению в целом и в зависимости от этого выражать различные смысловые отношения к главному предложению.
      Для этого можно использовать не только формальные показатели (союзы и союзные слова), но и смысловые вопросы от главного предложения (отдельного члена или группы членов) к придаточному.

      Comment


      • #63
        На базе изучения структуры сложноподчиненного предложения учащиеся практически овладевают основными пунктуационными правилами.
        Для этого требуется не заучивание пунктуационных правил, а умение расчленять сложноподчиненные предложения на составные части и устанавливать взаимосвязь между ними, т.е. производить структурно-смысловой анализ сложноподчиненного предложения.
        Поэтому при изучении видов придаточных предложений необходимо научить учащихся быстро обнаруживать подчинительную связь посредством вопросов, т. е. уметь ставить вопросы от главного предложения к подчиненному, находить в главном предложении слово, от которого по смыслу исходит вопрос.

        Comment


        • #64
          В зависимости от основных синтаксических функций, которые выполняют придаточные предложения по отношению к главному, выделяются следующие группы сложноподчиненных предложениях, подлежащих изучению в армянской школе: определительные, изъяснительные, обстоятельственные, которые в свою очередь делятся на несколько подгрупп (места, времени, причины, цели, условия, образа действия).
          Поскольку усвоение и употребление придаточных предложений обусловлены прежде всего спецификой каждой группы придаточных предложений,рассмотрим особенности их изучения в армянской школе.

          Comment


          • #65

            Comment


            • #66

              Comment


              • #67

                Comment


                • #68

                  Comment


                  • #69
                    Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
                    Из группы определительный придаточных предложений, которые в русском языке характеризуются многообразием форм и оттенков значения и присоединяются к главному рядом союзных слов: который, какой, чей, что, где, куда, откуда, когда. В армянской школе изучаются только придаточные с союзными словами КОТОРЫЙ, КАКОЙ, поскольку последние являются наиболее распространенными из всех союзных слов, употребляемых в определительных придаточных предложениях.
                    При употреблении указанных выше типов определительных придаточных предложений учащиеся обычно ошибаются в согласовании союзного слова КОТОРЫХ в роде и числе с определяемым словом, а также в выборе его падежной формы. Для устранения ошибок в согласовании необходимо постоянно тренировать учащихся, обращать их внимание на то слово главного предложения, к которому относятся союзные слова КОТОРЫЙ, КАКОЙ и на грамматическое выражение связи союзного слова с определяемым существительным. Следует особо выделять те случаи , когда союзное союзное слово стоит в косвенных падежах с предлогами. Для распознания формы союзного слова можно предложить ученикам заменить его соответствующим существительным.

                    Comment


                    • #70
                      Тренируя учащихся в составлении и употреблении определительных придаточных предложений, следует обратить их внимание также на то, что определительные придаточные всегда ставятся после существительного, которое ими определяется ,при этом союзное слово может стоять не только в начале, но и в середине придаточного предложения.

                      Comment


                      • #71
                        Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным.
                        При изучении группы придаточных изъяснительных предложений необходимо уделить особое внимание конструированию и употреблению предложений с союзами Что и Чтобы, наиболее распространенных в речи.
                        Для этого надо, чтобы учащиеся различали содержание придаточного предложения, вводимого этими союзами. ( Вожатый объявил, что завтра состоится сбор отряда. Товарищ попросил, чтобы я принес ему учебник).

                        Comment


                        • #72
                          Придаточные изъяснительные предложения с союзом ЧТО часто присоединяются к глаголам речи, мысли. восприятия. Надо иметь список таких глаголов и использовать их в тренировочных упражнениях (сказать, рассказать, говорить, ответить, объявлять и др.).
                          Придаточные изъяснительные предложения с союзом ЧТОБЫ чаще присоединяются к глаголам волеизъявления (просить, советовать, хотеть, желать, предлагать, требовать, разрешить и др.).
                          Для правильного оформления придаточного предложения ученики должны знать, что в изъяснительном придаточном с союзом ЧТОБЫ сказуемое употребляется в прошедшем времени.

                          Comment


                          • #73
                            Ученики должны также усвоить, что изъяснительное придаточное с союзом ЧТО выражает реальный, достоверный факт (объект), а изъяснительное предложение с союзом ЧТОБЫ -- желательный , возможный, необходимый. Этому способствует сопоставление изъяснительных предложений с союзами ЧТО и ЧТОБЫ, относящихся к одному и тому же слову (сказуемому) главного предложения.
                            В группе сложноподчиненных предложений с придаточным изъяснительным следует выделить предложения. которые присоединяются к главному с помощью союзных слов КТО, КАК, КОГДА, ГДЕ, КУДА. Следует обратить внимание учащихся на то, что по своему значению предложения с отмеченными выше союзными словами являются повествовательными и служат для выражения косвенного вопроса.
                            С целью активизации в речи придаточных изъяснительных предложений с союзными словами КАК, ЧТО, ГДЕ, КУДА можно предложить учащимся конструировать предложения по образцу.
                            -- Кто пришел раньше?-- Я не помню, кто пришел раньше.
                            -- Куда он ушел после уроков?--Я не знаю, куда он ушел после уроков и т.д.

                            Comment


                            • #74
                              Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными.
                              Придаточные предложения места присоединяются к главной части ( указательным слова ТАМ, ТУДА, ОТТУДА) посредством союзных слов ГДЕ,КУДА, ОТКУДА. При конструировании придаточных предложений места учащиеся нередко смешивают их с другими придаточными (определительными, изъяснительными), в которых употребляются те же союзные слова ГДЕ, КУДА,ОТКУДА.
                              В целях ограничения придаточных места от других придаточных следует использовать прием сопоставления. Сопоставляя, например, придаточное места с
                              изъяснительным, учитель обращает внимание учеников на то, что для придаточных места характерно наличие в главном предложении указательных слов ТАМ,ТУДА, ОТТУДА и что к ним можно задать вопрос обстоятельства места.

                              Comment


                              • #75
                                Для придаточных же изъяснительных теми же союзными словами ГДЕ,КУДА,ОТКУДА характерно то, что они представляют собой косвенный вопрос, поясняют обычно сказуемое главного предложения и отвечают на вопросы косвенных падежей (ср. Мы побежали туда (куда?), откуда слышались выстрелы. Он спросил дежурного ( о чем?), откуда прибыл поезд.
                                При отсутствии указательных слов придаточные места могут относиться ко всему главному предложению в целом.

                                Comment

                                Ներեցեք, դուք իրավասու չեք դիտել այս էջը:
                                Working...
                                X

                                Debug Information