Հայտարարություն

Collapse
No announcement yet.

Использование современных информационных технологий на уроках русского языка

Collapse
X
  •  
  • Զտիչ
  • Ժամանակ
  • Դիտել
Clear All
նոր գրառումներ

  • Зогранян С.А.
    replied
    С развитием информационно-коммуникационных технологий стали интенсивно развиваться и электронные средства обучения (ЭСО) – средства обучения, созданные с использованием компьютерных информационных технологий.ЭСО, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций. Надо отметить значение использования информационно-коммуникационных технологий для формирования информационной культуры учащихся, поскольку только при работе со средствами ИКТ учащиеся могут приобрести умения и навыки, необходимые для жизни в информационном обществе, что и предполагает воспитание информационной культуры.

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Քրիստինե Աղաբաբյան
    replied
    Основным требованием, предъявляемым к техническим средствам и компьютерным программам и системам, является возможность быстро предъявлять, собирать, анализировать и интерпретировать учебную информацию. Применение в обучении информационных и коммуникационных технологий помогает: развить у учащихся творческие способности, навыки исследовательской деятельности, умение принимать оптимальные решения; сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности; повысить мотивацию учения; осуществлять деятельностный подход в обучении; дифференцировать для каждого ученика содержание и объем учебного материала; расширить наборы применяемых учебных задач; качественно изменить контроль за деятельностью учащихся. совершенствовать формы контроля и диагностики; соединить индивидуальные и групповые формы работы , что способствует большей степени усвояемости. объединить методические и рефлексивные процедуры: объяснения, понимания, проектирования, рефлексии и т.д. выделять в содержании материала объекта прочного усвоения, т.е. главного существенного и отрабатывать на уроке именно этот материал

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Зогранян С.А.
    replied
    Школа в качестве основной цели имеет развитие индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в современном информационном обществе, обеспечение конкурентоспособности на современном рынке труда. Одним из направлений, реализующих эту цель, является определение и формализация ключевых вопросов в применении информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Основным требованием, предъявляемым к техническим средствам и компьютерным программам и системам, является возможность быстро предъявлять, собирать, анализировать и интерпретировать учебную информацию.
    Современные информационные технологии , основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника и системы коммуникации, могут сыграть огромную роль в управлении качеством образования. Информационные технологии , оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными технологиями обучения, использованием активных методов, обучения становятся базой современного образования гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Зогранян С.А.
    replied
    Նարինե Մարգարյան-ի խոսքերից Նայել գրառումը
    Применение компьютерных программных средств на уроках русского языка и литературы позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний, повысить интерес к предмету.
    В процессе использования ИКТ на уроках формируется умение школьников самостоятельно обрабатывать информацию, что в свою очередь формирует у учащихся
    умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
    Уважаемая Նարինե Մարգարյան каждый урок можно сделать интересным Школьные уроки — это дорога к вершинам знаний, процесс совершенствования и интеллектуального роста ученика. На каждом из них рождаются будоражащие детское сознание мысли и невероятные открытия или же беспросветная скука и опасное безделье. Насколько ценными и интересными будут секунды и минуты, часы и годы, проведенные учеником за школьной партой, во многом зависит от стараний учителя.

    Анатоль Франс очень точно подметил важность необычной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Многие опытные и начинающие педагоги задаются вопросом, как провести интересный урок? Такой, чтобы ребята боялись на него опоздать, а после звонка не спешили покидать класс.

    Как разбудить «аппетит» учеников к новым познаниям? Как сделать каждый урок интересным и необычным? Как грамотно использовать хорошо знакомые педагогические приемы и методики, чтобы проводить запоминающиеся уроки? Для проведения увлекательного урока можно использовать различную технику. С помощью компьютера или электронного проектора можно просто и легко сделать интересным как открытый, так и традиционный урок по любой дисциплине. Так, презентация на большом экране значимого события или просмотр военной кинохроники помогут учителю провести интересный урок истории.

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Նարինե Մարգարյան
    replied
    Применение компьютерных программных средств на уроках русского языка и литературы позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний, повысить интерес к предмету.
    В процессе использования ИКТ на уроках формируется умение школьников самостоятельно обрабатывать информацию, что в свою очередь формирует у учащихся
    умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Зогранян С.А.
    replied
    Քրիստինե Աղաբաբյան-ի խոսքերից Նայել գրառումը
    При преподавании уроков русского языка и литературы, особенно в старших классах, учитываю профессиональную направленность учащихся, и помогает в этом такой предмет как «Информатика», ведь разговаривать на «ты» с компьютером в современном мире должен почти каждый специалист в любой области. В наши дни владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Сегодня специалист должен свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве. Ведь, информационные технологии эффективно используются для обработки и анализа текста, в различных филологических исследованиях и т.д. То есть мы можем сказать, что язык занимает в информатике фактически центральное место.
    Уважаемая Քրիստինե Աղաբաբյան я стараюсь, чтобы учащиеся закрепляли знания, полученные во время уроков информатики, на уроках русского языка и литературы и наоборот, работаю в тесном тандеме с учителем информатики.

    При изучении тем “Профессиональные слова”, “Заимствованные слова” я отвожу время на рассмотрение компьютерной терминологии (компьютер - англ. computer вычислитель, лат. computare вычислять, считать [1]; монитор – лат. monitor напоминающий, надзирающий [2]; клавиатура – Клавиатура предназначена для ввода в компьютер буквенно - цифровой информации от пользователя.[3]; браузер – англ. browser – программное обеспечение для просмотра веб-сайтов [4]; аккаунт – (от англ. Account - счет) – это учетная запись на определенном ресурсе. В частности, вход пользователя в разнообразные ресурсы и системы всемирной паутины, который состоит из логина (имя пользователя) и пароля. [5]).

    При изучении темы “Однозначные и многозначные слова” учащиеся узнают, что, например, слово монитор имеет несколько значений, одно из них – это старший учащийся, помощник учителя в школах т.н. взаимного обучения, существовавших в Великобритании, США, Франции, России и др. странах в кон. XVIII-XIX в. Итак, я по мере возможности использую терминологию той или иной специальности в различных упражнениях, текстах по русскому языку.

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Քրիստինե Աղաբաբյան
    replied
    При преподавании уроков русского языка и литературы, особенно в старших классах, учитываю профессиональную направленность учащихся, и помогает в этом такой предмет как «Информатика», ведь разговаривать на «ты» с компьютером в современном мире должен почти каждый специалист в любой области. В наши дни владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Сегодня специалист должен свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве. Ведь, информационные технологии эффективно используются для обработки и анализа текста, в различных филологических исследованиях и т.д. То есть мы можем сказать, что язык занимает в информатике фактически центральное место.

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Зогранян С.А.
    replied
    Քրիստինե Աղաբաբյան-ի խոսքերից Նայել գրառումը
    На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с перспективными потребностями современной жизни, обеспечение доступности образования для всех детей. Знание как ценность перестало быть “символическим капиталом”, оно превратилось в “средство преобразования ситуации (Б.Д. Эльконин: “Школа – не место реализации чего – либо, а место проб, поиска, испытания мощности способа”), так как сегодня остро стоит вопрос о быстром приспособлении человека к слишком часто меняющимся условиям. И отсюда в педагогике появился термин “компетенция”. Дж. Дьюи определяет это понятие “как способность к пониманию и действию, поддерживающих адекватную связь с миром”. Иначе говоря, это способность к деятельности (Б.Д. Эльконин: “… надо не говорить слов, а строить ситуацию”).

    Категория “компетенции” является следствием новой экономики и нового подхода к человеческим ресурсам (М.В. Рыжаков). Но Е.Я. Коган утверждает, что “формирование компетенций – это не смена содержания. Это смена способа, смена технологии”. Значит, на уроке надо не только давать знания как таковые, а знания и умения соединять с адекватным восприятием мира. Только тогда можно говорить о формировании деятельной позиции (позиции исследователя, организатора, коммуникатора). Но деятельная позиция – это позиция активная, и, следовательно, мы, учителя, должны разными способами, методами активизировать познавательную деятельность учащихся, которая на данный момент резко снизилась по разным причинам: во – первых, дети часто не осознают, зачем им вообще надо учиться; во – вторых, не понимают, как использовать полученные знания в практической деятельности; в – третьих, это, конечно, устаревшие методики, используемые учителем на уроке.

    И в своей работе мы решили поделиться своим опытом, своими наработками в деле активизации познавательной деятельности.

    Начиная исследовательскую работу, мы в первую очередь обратились к трудам психологов и выяснили, что, когда речь заходит об активности, учёные под этим понятием обычно подразумевают возможность ответа на следующие вопросы:

    В чьих интересах и ради чего проявляется активность?
    Каким образом, посредством каких психологических механизмов реализуются?
    Какого направление активности?
    Как видим, здесь чётко видны три составляющие активности:

    мотивация;
    целеполагание;
    инструментарий.
    Чтобы стать первоклассным профессионалом в любой сфере деятельности, недостаточно знаний исключительно в рамках своей специальности. В современном мире преимущество за людьми широкого кругозора, высокой культуры. Культура – это не только вежливость, знание этикета, это в первую очередь грамотная и красивая речь.

    Русский язык неразрывно связан со всеми учебными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Знание русского языка помогает развить и совершенствовать у творческой личности коммуникативную, языковую, языковедческую и культуроведческую компетенции. Кроме формирования этих компетенций моя главная задача как учителя русского языка – это развитие творческого ученика.
    При преподавании уроков русского языка и литературы, особенно в старших классах, учитываю профессиональную направленность учащихся, и помогает в этом такой предмет как «Информатика», ведь разговаривать на «ты» с компьютером в современном мире должен почти каждый специалист в любой области.

    В наши дни владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Сегодня специалист должен свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве. Ведь, информационные технологии эффективно используются для обработки и анализа текста, в различных филологических исследованиях и т.д. То есть мы можем сказать, что язык занимает в информатике фактически центральное место.

    Я стараюсь, чтобы учащиеся закрепляли знания, полученные во время уроков информатики, на уроках русского языка и литературы и наоборот, работаю в тесном тандеме с учителем информатики.

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Зогранян С.А.
    replied
    Լիլիթ Հակոբջանյան-ի խոսքերից Նայել գրառումը
    Урок в современной школе:

    Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методика его проведения? Конечно же, нет. Триединство целей (обучающая, развивающая и воспитывающая) - обязательный компонент любого урока.

    Однако современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Сегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное - тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение. Формирование нового мышления неразрывно связано с тем информационным пространством, в котором проживает ученик, в котором познает окружающую действительность, в котором он активно действует.
    Сегодня, трудно предложить урок, который бы стал исчерпывающим вариантом реализации какой - то одной конкретной технологии. Преподавание литературы предполагает культурологический подход, как основу для интеграции знаний из области философии, культуры, литературы… Счастье, жизнь и смерть, любовь и дружба, поиски смысла жизни, воля и своеволие, Родина – все это литература. Здесь и духовная встреча, и сопереживание, и диалог, внешний и внутренний, поэтому считается оправданным использование элементов интегрированного подхода, но ведущей технологией в практике учителя-словесника является технология проблемного обучения с элементами ИКТ.

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Зогранян С.А.
    replied
    [QUOTE=g- narine;81672]Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. А ведь ещё известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «Ученье, лишённое всякого интереса убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдёт». Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать Сегодня внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Применение компьютерных программных средств на уроках русского языка и литературы позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний, повысить интерес к предмету, развивать познавательную активность обучающихся.

    Как правило, информационные технологии используются в трёх направлениях:

    -Использование готовых ЦОР

    -Создание наглядных методических пособий средствами PowerPoint

    -Создание тестов (при помощи тестовой оболочки).

    В результате использования на уроках ИКТ повышается учебная мотивация, формируется эмоционально положительное отношение к предмету, внимание учеников остается устойчивым на протяжении всего урока, осуществляются межпредметные связи. На уроках литературы для лучшего освоения художественных произведений рекомендовано просмотр фрагментов балетов, спектаклей, фильмов, что способствует не только нравственному, но и эстетическому воспитанию.учебно-воспитательный процесс качественным, на уроках русского языка и литературы активно используются информационные технологии.[/QUOT

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • g- narine
    replied
    Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. А ведь ещё известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «Ученье, лишённое всякого интереса убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдёт». Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать учебно-воспитательный процесс качественным, на уроках русского языка и литературы активно используются информационные технологии.

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Зогранян С.А.
    replied
    NarMa-ի խոսքերից Նայել գրառումը
    Одной из традиционных остаётся игровая технология. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство активизации и интенсификации учебной деятельности.
    Внедрение компьютерных технологий в образование дает возможность также использовать компьютерные игры в процессе обучения иностранным языкам, что способствует более успешному овладению языковым и речевым материалом на уроках иностранного языка. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода с применением компьютера. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека, а ребенка, в особенности. Й. Хейзинга отмечал, что человеческая культура возникла и развертывается как игра

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Зогранян С.А.
    replied
    Уважаема Քրիստինե Աղաբաբյան я думаю, что информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Соответственно, одной из главных задач современной системы образования является разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Основной целью педагогических коллективов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Информатизацию образования следует рассматривать как одно из важных средств достижения поставленной цели. При этом имеется в виду решение ряда последовательных задач: техническое оснащение, создание дидактических средств, разработка новых технологий обучения и т. д., определяющих этапы процесса модернизации.
    Վերջին խմբագրողը՝ Зогранян С.А.; 07-04-19, 22:22.

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Зогранян С.А.
    replied
    Լիլիթ Հակոբջանյան-ի խոսքերից Նայել գրառումը
    Урок в современной школе:

    Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методика его проведения? Конечно же, нет. Триединство целей (обучающая, развивающая и воспитывающая) - обязательный компонент любого урока.

    Однако современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Сегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное - тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение. Формирование нового мышления неразрывно связано с тем информационным пространством, в котором проживает ученик, в котором познает окружающую действительность, в котором он активно действует.
    Успешное овладение информационными технологиями в современном мире стоит в один ряд с такими умениями, как чтение и письмо. Человек, владеющий компьютерными технологиями, имеет новый, иной стиль мышления, по-другому подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Одним из результатов обучения в школе должна быть готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями, а также умение использовать полученную информацию для дальнейшего самообразования. В современной школе информационные технологии рассматриваются как один из методов обучения. Для развития умения учащихся рационально использовать Интернет, ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, практически овладевать способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств, необходимо использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.

    Թողնել հաղորդագրություն:


  • Լիլիթ Հակոբջանյան
    replied
    Зогранян С.А.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
    В наши дни возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы образования.Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариантивности учебной деятельности, её индивидуализации и эффективности, но и позволяют по- новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы учащихся. Сегодня в школьной практике под информационными технологиями понимаются проекты конструирования,процессов накоплнения, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Информационная технология обучения - процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.
    Урок в современной школе:

    Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методика его проведения? Конечно же, нет. Триединство целей (обучающая, развивающая и воспитывающая) - обязательный компонент любого урока.

    Однако современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Сегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное - тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение. Формирование нового мышления неразрывно связано с тем информационным пространством, в котором проживает ученик, в котором познает окружающую действительность, в котором он активно действует.

    Թողնել հաղորդագրություն:

Ներեցեք, դուք իրավասու չեք դիտել այս էջը:
Working...
X