Հայտարարություն

Collapse
No announcement yet.

Использование современных информационных технологий на уроках русского языка

Collapse
X
  •  
  • Զտիչ
  • Ժամանակ
  • Show
Clear All
նոր գրառումներ

  • Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски. Интерактивная доска – уникальное учебное оборудование, представляющее собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.
    Работа с интерактивными досками предусматривает творческое использование материалов. Подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам сэкономят время на написание текста на обычной доске или переход от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал. Учитель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия, зайдя на нужную страницу. Все это помогает планировать урок и благоприятствует течению занятия. При подготовке к обычному уроку, учитель математики часто сталкивается с проблемой построения геометрических фигур и различных функций, работой с координатной плоскостью на обычной доске.

    Comment


    • В чем же основные преимущества интерактивной доски перед меловой? почему интерактивные доски становятся все более популярными?

      Интерактивные доски похожи на обыкновенные доски, но в то же время они помогают учителю использовать средства обучения легко и непринужденно, находясь в постоянном контакте с классом.
      Интерактивные доски помогают расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств.
      Интерактивные доски позволяют учителю увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке, будь то картинка из интернета или крупномасштабная таблица, текстовый файл или географическая карта. Интерактивная доска становится незаменимым спутником учителя на уроке, отличным дополнением его слов.
      Интерактивные доски позволяют учителю создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на уроке, во время объяснения материала, адаптируя его под конкретную аудиторию, под конкретные задачи, поставленные на уроке.
      Интерактивные доски позволяют ученикам воспринимать информацию быстрее.
      Интерактивные доски позволяют ученикам принимать участие в групповых дискуссиях, делая обсуждения еще более интересными.
      Интерактивные доски позволяют ученикам выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем.
      Интерактивные доски позволяют проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе, позволяет организовать грамотную обратную связь “ученик-учитель”.

      Comment


      • Использование интерактивной доски на уроке может увеличить эффективность обучения ребят в школе. За счет чего это происходит? Как раскрыть потенциал интерактивной доски и сделать ее незаменимым спутником учителя?
        Նարինե Գալստյան
        Աշխարհագրության , բնագիտության ուսուցչուհի
        Ուսուցչի որակավորման II աստիճանի տարակարգ

        Comment


        • g- narine-ի խոսքերից Նայել գրառումը
          Использование интерактивной доски на уроке может увеличить эффективность обучения ребят в школе. За счет чего это происходит? Как раскрыть потенциал интерактивной доски и сделать ее незаменимым спутником учителя?
          Интерактивная доска - ценный инструмент для обучение всего класса. Это - визуальный ресурс, который может помочь учителям сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии, видео).

          Учителя могут использовать управление интерактивной доской, чтобы преподнести изучаемый материал захватывающими и динамическими способами. Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами.
          Многие учителя утверждают, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.

          Если у вас есть интерактивная доска, на уроке вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске, и несколько минут урока будут потеряны - учитель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач.

          Comment


          • Сегодня не только на уроках русского языка, но и на уроках литературы чаще всего используется показ презентаций, проигрывание музыкальных композиций, просмотр видеофильмов. Поскольку в наше время литература тесно связана с другими видами искусства, использование последних технических средств становится все более актуальным.

            Comment


            • Քրիստինե Աղաբաբյան-ի խոսքերից Նայել գրառումը
              Сегодня не только на уроках русского языка, но и на уроках литературы чаще всего используется показ презентаций, проигрывание музыкальных композиций, просмотр видеофильмов. Поскольку в наше время литература тесно связана с другими видами искусства, использование последних технических средств становится все более актуальным.
              Многие классические произведения уже нашли свое новое воплощение в кинематографе.. Можно использовать отдельные видеофрагменты при проведении традиционного урока, а также организовать киносеанс с обязательным последующим обсуждением просмотренного фильма. Последняя форма наиболее актуальна в силу значительных расхождений между авторским текстом и его режиссерской интерпретацией.

              И все же одним из оптимальных и доступных для учителя средств использования ИКТ на уроках литературы, на мой взгляд, является создание презентаций. Основная функция презентации – служить наглядным материалом. При помощи проектора на экран выводятся цветные портреты писателей, иллюстрации к произведениям, фотографии, оживляющие ход урока, пробуждающие в обучающихся интерес к литературным произведениям, позволяющие образно представить жизнь и личность писателя. Такая форма работы позволяет работать сразу со всем классом.

              Comment


              • Интерактивную доску можно использовать при изучении многих тем как по русскому языку, так и по литературе. Это вносит разнообразие в уроки, вызывает интерес учащихся к изучаемой теме.
                На уроках русского языка широко используется интерактивная доска при проведении словарной работы, объяснении нового материала, при составлении таблиц, схем, при проверочных работах.
                Огромную помощь мы чувствуем при изучении синтаксиса в старших классах, когда предложения по объёму очень большие и требуется много времени, чтобы записать их на доске и сделать синтаксический разбор. На интерактивной доске, использовав её возможности, можно выделить главное предложение и все входящие в него придаточные, можно расположить их в той или иной последовательности. А на классной доске это сделать зачастую невозможно: большая трата времени, недостаточность места.

                Comment


                • Ինտերակտիվ գրատախտակը կարելի է օգտագործել տարբեր առարկաների բազմաթիվ թեմաներ ուսումնասիրելիս: Այն դասի ընթացքին բազմազանություն է հաղորդում:Բացի այդ ավելի շատ աշակերտներ են հետաքրքրվում թեմայով: Այս ամենը, ինչ խոսք, նպաստում է աշակերտների կողմից հաղորդվող նյութի ընկալման որակի բարձրացմանը:
                  Նարինե Գալստյան
                  Աշխարհագրության , բնագիտության ուսուցչուհի
                  Ուսուցչի որակավորման II աստիճանի տարակարգ

                  Comment


                  • g- narine-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                    Ինտերակտիվ գրատախտակը կարելի է օգտագործել տարբեր առարկաների բազմաթիվ թեմաներ ուսումնասիրելիս: Այն դասի ընթացքին բազմազանություն է հաղորդում:Բացի այդ ավելի շատ աշակերտներ են հետաքրքրվում թեմայով: Այս ամենը, ինչ խոսք, նպաստում է աշակերտների կողմից հաղորդվող նյութի ընկալման որակի բարձրացմանը:
                    На уроках русского языка широко используется интерактивная доска при проведении словарной работы, объяснении нового материала, при составлении таблиц, схем, при проверочных работах. Огромную помощь мы чувствуем при изучении синтаксиса в старших классах, когда предложения по объёму очень большие и требуется много времени, чтобы записать их на доске и сделать синтаксический разбор. На интерактивной доске, использовав её возможности, можно выделить главное предложение и все входящие в него придаточные, можно расположить их в той или иной последовательности. А на классной доске это сделать зачастую невозможно: большая трата времени, недостаточность места.

                    Широко используется интерактивная доска при проведении словарной работы. Например, при изучении темы «-Н и НН - в суффиксах прилагательных»

                    Дли…ый, песча…ый , ястреби…ый, оловя…ый, карти…ый, исти…ый, деревя…ый, ветре…ый, вещь це…а, глиня…ый горшок, пчели…ый воск, бездо…ая бочка, бараба…ые палочки, дли…ый шест, жестя…ой лист, мужестве…ый человек, стари…ый вальс, земля…ой вал, тума…ое утро, румя…ые щёчки, серебря…ый шар, болезне…ый ребёнок, ветря…ая оспа.

                    Comment


                    • Интерактивные доски на практике оказываются значительно эффективнее традиционных школьных досок или проекторов. За счет того, что материал подается в интерактивном режиме, существенно улучшается коммуникативное взаимодействие с учениками, что позволяет быстрее и эффективнее доводить до них информацию. Соответственно, улучшается качество образования. С помощью интерактивной доски можно активно вовлекать учащихся в процесс усвоения материала, улучшать темп и течение занятия.
                      Известно, как сложно дети запоминают словарные слова. В этой работе также помогает интерактивная доска. На экран выводится словарное слово для запоминания правописания, дается его этимология, лексическое значение. Ученики могут составить словосочетания как самостоятельно в тетради, так и на доске, записать однокоренные слова.
                      Широкие возможности открывает использование интерактивной доски при работе с текстом. Заранее готовится текст и используется для разностороннего анализа: лексического, орфографического, пунктуационного. В тексте могут быть пропущены буквы, знаки препинания, которые необходимо вставить, могут быть выделены цветом слова, словосочетания, предложения, на которые надо обратить особое внимание. Удобно выполнять виды грамматического разбора. Есть возможность нестандартно представить текст: разный шрифт и цвет букв, что привлекает внимание учащихся, развивает орфографическую зоркость.
                      Помогает доска и на уроках развития речи. Ученик в процессе работы не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Наглядная информация помогает сосредоточить внимание на ключевых моментах и активно задействовать зрительную память. На уроках подготовки к изложению можно демонстрировать репродукции картин известных художников, осуществлять подбор рабочего материала (слова, словосочетания).
                      Применять интерактивную доску на уроке нужно в сочетании с традиционным наглядным материалом. Это позволит периодически переключать внимание учеников. Дело в том, что зрение ребенка чрезвычайно чувствительно к повышенным нагрузкам, которые возникают при работе с такой доской. Чтобы уменьшить нагрузку на глаза, следует внимательно подходить к выбору учебного материала. Нельзя использовать слишком мелкий шрифт и перегружать рабочее поле посторонними элементами. Правильно нужно выбирать и цветовое оформление, количество ярких элементов на экране должно доведено до минимума.
                      Անաիդա Վարտանյան

                      Comment


                      • Уважаемая AnaidaVladimirovna на уроках литературы активно используются слайды при изучении биографии писателей, причём обучающиеся получают опережающее задание прочитать материал учебника, ознакомиться со справочными материалами и к следующему уроку самим составить презентацию и озвучить её. Это развивает навыки самостоятельной работы с источниками информации, навыки ИКТ, а также при озвучивании слайдов – развитие связной монологической речи.

                        Презентации на уроках русского языка можно использовать при подготовке к сочинению, когда составляется план и собирается рабочий материал.

                        При изучении произведений художественной литературы широко используются видеофрагменты, что вызывает интерес к изучаемому произведению, способствует лучшему усвоению материала, экономится время урока, которое можно использовать для беседы, опроса, мониторинга.

                        Программное обеспечение интерактивной доски позволяет вовлечь всех учащихся в активную работу на уроке, семинаре, позволяет обучающимся активно выполнять индивидуальные и групповые ролевые упражнения, а преподавателю, наряду с возможностью контроля и управления, предоставляются средства записи и контроля действий учащихся для последующего анализа и комментирования.

                        Comment


                        • В школе компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником.

                          При проведении контрольных работ, тестов, самостоятельных работ каждый ученик отвечает на данные задания и самостоятельно получает на экране результат своего ответа. Происходит открытая, объективная оценка знаний учащихся. Это очень важно для ребёнка. Он видит, что отметка не зависит от желания учителя, а оцениваются его реальные знания и умения.

                          Comment


                          • Компьютерная коммуникация позволяет получить доступ к практически неограниченным массивам информации, хранящейся в централизованных банках данных. Это дает возможность при организации учебного процесса опираться на весь запас знаний, доступных жителю"информационного общества".

                            Компьютерные средства обучения называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения. Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой, интерактивное общение предоставляет Всемирная компьютерная сеть – INTERNET.

                            Comment


                            • Внедрение компьютерных технологий в образование дает возможность также использовать компьютерные игры в процессе обучения иностранным языкам, что способствует более успешному овладению языковым и речевым материалом на уроках иностранного языка. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода с применением компьютера. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека, а ребенка, в особенности. Й. Хейзинга отмечал, что человеческая культура возникла и развертывается как игра
                              Однако необходимо отметить, что использование компьютерной игры недостаточно хорошо изучено в преломлении к обучению иностранным языкам. А ведь именно игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создания условий для формирования творческой личности учащихся, а также позволяет вывести профессиональное мастерство учителя на уровень современных технологий.

                              Comment


                              • Зогранян С.А.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                                В наши дни возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы образования.Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариантивности учебной деятельности, её индивидуализации и эффективности, но и позволяют по- новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы учащихся. Сегодня в школьной практике под информационными технологиями понимаются проекты конструирования,процессов накоплнения, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Информационная технология обучения - процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.
                                Сегодня в школьную практику широко внедряются информационные технологии. И поэтому считаю, что информатизация и компьютеризация образования являются ведущими направлениями модернизации современной школы с целью воспитания «современно образованных, нравственных, предприимчивых людей.

                                Comment

                                Sorry, you are not authorized to view this page
                                Working...
                                X