Հայտարարություն

Collapse
No announcement yet.

Использование современных информационных технологий на уроках русского языка

Collapse
X
  •  
  • Զտիչ
  • Ժամանակ
  • Show
Clear All
նոր գրառումներ

  • Ներսեսյան-ի խոսքերից Նայել գրառումը
    Эффективным средством активизации познавательной, рефлексивной деятельности учащихся является использование информационных технологий в образовательном и самообразовательном процессе. ИКТ - обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

    Основные преимущества ИКТ: позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.

    ИКТ интенсифицирует процесс обучения: повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся, позволяет проверить усвоение теории у всех учащихся, углубить степень отработки практических умений и навыков, вести дифференцированную работу с каждым учеником.

    ИКТ целесообразно использовать при изложении нового материала (демонстрационно - энциклопедические программы), закреплении изложенного материала (тренинг - разнообразные обучающие программы), в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы), для самостоятельной работы учащихся (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы), при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, для тренировки конкретных способностей учащихся (внимание, память, мышление).
    Использование информационных технологий является одной из актуальных проблем современной методики преподавания филологических дисциплин. Я считаю применение информационных технологий необходимым на уроках русского языка, литературы и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам русского языка и литературы, активизируют познавательную деятельность учащихся, осовременивают урок.

    Учитывая особенности преподавания русского языка и литературы в школе применяю компьютерные технологии в обучении этих предметов по нескольким направлениям как в урочной, так и во внеурочной деятельности: как банк справочного материала, как средство управлением учением ученика, динамическое средство условной наглядности, средство организации проблемной ситуации, способствующее исследовательской работе учащихся. Компьютерные технологии способствуют научной организации труда ученика и учителя, самостоятельной исследовательской работе учеников для подготовки к уроку, научно - практическим конференциям, семинарам.
    https://m.facebook.com/story.php?sto...92780634989244

    Comment


    • Важным направлением в педагогической деятельности учителя является внедрение современных педагогических технологий и составляющих их активных методов обучения.
      Знания приходится все время обновлять. Значит, этому необходимо учить. Я считаю, что именно в этих условиях особенно актуально развивать умения учащихся к самообразованию, работать в группе, делиться знаниями с товарищами.

      Comment


      • Как известно, в учебном пространстве проблема «чему учить» состоит в определении цели обучения и задач содержания обучения.
        Проблема «как учить» состоит в выборе адекватных образовательных целей методов, форм обучения, средств диагностики исходного уровня и контроля изменения уровня «личностных приращений» учащегося.
        В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
        Внешний результат – можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
        Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достижением учащегося, соединяя в себе знания и умения.

        Comment


        • Проект – это метод обучения. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
          «В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе бы он не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть, ставя человека в подходящие общественные и материальные условия.» А.Н. Толстой

          Comment


          • Nelli Antonyan-ի խոսքերից Նայել գրառումը
            Дифференцированный подход к обучению также может быть реализован с использованием современных информационных технологий и мультимедийных проектов. Учитель формулирует тему проекта с учетом индивидуальных интересов и возможностей ребенка, поощряя его к творческому труду. В этом случае учащийся имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, самостоятельно выбирая форму представления материала, способ и последовательность его изложения. В моей практике немало примеров того, как ученик, показывавший весьма посредственные знания, создавал самостоятельно и уверенно представлял на уроке самостоятельно подготовленный материал высокого уровня, зачастую выходящий за рамки школьной программы. Уверенное владение компьютером позволило такому ученику повысить свою самооценку и, к тому же, расширить кругозор и почерпнуть новые для себя знания.

            Компьютерное тестирование, как и любое тестирование, также дает возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путем разноуровневых вопросов. К тому же, тесты на компьютере позволяют вернуться к неотработанным вопросам и сделать “работу над ошибками”.

            Компьютерное моделирование эксперимента позволяет каждому ученику выполнять задание в удобном для него ритме, по-своему менять условия эксперимента, исследовать процесс независимо от других учащихся. Это также способствует выработке исследовательских навыков, побуждает к творческому поиску закономерностей в каком-либо процессе или явлении.
            Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочой системы реализовывать творческие возможности всех учеников. При этом работа с сильными учениками должна идти не по пути увеличения объёма изучаемого материала, а по пути разнообразия заданий. Дети испытывающие трудности в обучении, наоборот получают посильные задания.Таким образом, не испытывая стресса, они достигают базового уровня обученности. Например, если весь класс пишет диктант, то слабые ученики выполняют задания по карточкам.

            Comment


            • Մարիամ Սարգսյան.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
              Проект – это метод обучения. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
              «В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе бы он не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть, ставя человека в подходящие общественные и материальные условия.» А.Н. Толстой
              В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
              Метод проектов полностью отвечает требованиям современного образования, поскольку он является и практико - ориентированным, и личностно-ориентированным.

              Comment


              • Մարիամ Սարգսյան.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                Важным направлением в педагогической деятельности учителя является внедрение современных педагогических технологий и составляющих их активных методов обучения.
                Знания приходится все время обновлять. Значит, этому необходимо учить. Я считаю, что именно в этих условиях особенно актуально развивать умения учащихся к самообразованию, работать в группе, делиться знаниями с товарищами.
                Использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений.

                Comment


                • Уважаемая Մարիամ Սարգսյան, очень хорошая презентация. Спасибо!

                  Comment


                  • И Вам спасибо,уважаемая Зогранян С.А., за предложенную интересную тему.

                    Comment


                    • Метод проектов - это дидактическая категория, обозначающая систему приёмов и способов овладения определёнными практическим или теоретическими знаниями, той или иной деятельностью. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем ввиду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
                      Выполнение учебного проекта предполагает наличие у его автора определённых первоначальных знаний, умений и навыков. Если ребёнок совсем ничего не сможет сделать без помощи взрослого, такую работу нельзя поручить ему как проект.Автор проекта должен действовать максимально самостоятельно, прибегая к помощи педагога лишь в отдельных случаях.

                      Comment


                      • "Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прогматическими умениями.
                        В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ариентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

                        Comment


                        • Цифровые образовательные ресурсы являются электронным компонентом процесса изучения русского языка. ЦОРы поддерживают все этапы работы с учебным материалом,то есть могут быть использованы при объяснении, тренировке и контроле. Они предназначены как для коллективной, так и для индивидуальной учебной деятельности.
                          В процессе работы с цифровыми ресурсами учитель или ученик может сам отбирать необходимый материал при изучении или повторении темы.
                          Цифровые образовательные ресурсы разделены на группы по способу использования:

                          1. Демонстрационные материалы
                          2. Демонстрационно - опорные материалы
                          3. Обобщающие материалы
                          4.Тренировочно - контрольные материалы
                          5. Учебно - справочные материалы

                          Comment


                          • Современный ученик все чаще обращается за необходимой информацией в Интернет-ресурсы, поэтому учебно-справочные материалы – неотъемлемая часть цифровых образовательных ресурсов. Электронные пособия могут быть использованы как справочные материалы при выполнении самостоятельной работы, как учебные материалы для заданий поискового характера, для организации коллективной работы в классе.
                            Նարինե Գալստյան
                            Աշխարհագրության , բնագիտության ուսուցչուհի
                            Ուսուցչի որակավորման II աստիճանի տարակարգ

                            Comment


                            • g- narine-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                              Современный ученик все чаще обращается за необходимой информацией в Интернет-ресурсы, поэтому учебно-справочные материалы – неотъемлемая часть цифровых образовательных ресурсов. Электронные пособия могут быть использованы как справочные материалы при выполнении самостоятельной работы, как учебные материалы для заданий поискового характера, для организации коллективной работы в классе.
                              Уважаемая g- narine такими ресурсами являются Большой энциклопедический и исторический словари онлайн, мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий",Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля и др.

                              Comment


                              • Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник в самом начале XX века. Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время метод становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим через проектную деятельность решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления.Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результаты которой должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

                                Comment

                                Sorry, you are not authorized to view this page
                                Working...
                                X