Հայտարարություն

Collapse
No announcement yet.

Использование современных информационных технологий на уроках русского языка

Collapse
X
  •  
  • Զտիչ
  • Ժամանակ
  • Դիտել
Clear All
նոր գրառումներ

  • #46
    «Презентация» в переводе с английского языка – представление. Презентация – это способ представления информации с помощью компьютерных программ Power Point, Windows Movie Maker, являющихся удобным и эффективным способом, который сочетает в себе динамику, звук и изображение. Это факторы, объединяющие в себе всё, что способствует удерживанию непроизвольного внимания учеников. Презентация даёт учителю возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей данного класса, темы, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Я часто использую электронные презентации в сопровождении объяснения нового материала.

    Представляю две мои презентации;


    1 - Изучение рассказа Л.Н.Толстого «Акула».

    2 - Изучение стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза».

    Comment


    • #47
      Зогранян С.А.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
      В наши дни возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы образования.Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариантивности учебной деятельности, её индивидуализации и эффективности, но и позволяют по- новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы учащихся. Сегодня в школьной практике под информационными технологиями понимаются проекты конструирования,процессов накоплнения, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Информационная технология обучения - процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.
      Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного: общекультурное развитие; личностное развитие; развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся; формирование умения учиться; развитие коммуникативной компетентности

      Comment


      • #48
        Անահիտ Պետրոսյան-ի խոսքերից Նայել գրառումը
        Зогранян С.А.,շատ կարևոր և արդիական թեմա եք քննարկում:Հետաքրքիր է իմանալ,թե ինչպես եք Դուք կիրառում ՏՀՏ միջոցները Ձեր դասաժամերին:
        Наиболее распространенные типы нестандартных уроков

        Уроки-«погружения»

        Уроки - деловые игры

        Уроки - пресс- конференции

        Уроки- соревнования

        Уроки КВН

        Театрализованные уроки

        Компьютерные уроки

        Уроки с групповыми формами работы

        Уроки взаимообучения учащихся

        Уроки творчества

        Уроки- аукционы

        Уроки, которые ведут учащиеся

        Уроки-зачеты

        Comment


        • #49
          Зогранян С.А.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
          «Презентация» в переводе с английского языка – представление. Презентация – это способ представления информации с помощью компьютерных программ Power Point, Windows Movie Maker, являющихся удобным и эффективным способом, который сочетает в себе динамику, звук и изображение. Это факторы, объединяющие в себе всё, что способствует удерживанию непроизвольного внимания учеников. Презентация даёт учителю возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей данного класса, темы, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Я часто использую электронные презентации в сопровождении объяснения нового материала.

          Представляю две мои презентации;


          1 - Изучение рассказа Л.Н.Толстого «Акула».

          2 - Изучение стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза».
          Уважаемая,Зогранян С.А., спасибо за интересные презентации.

          Comment


          • #50
            Зогранян С.А.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
            Уважаемая Մարիամ в центре внимания современной школы - личность ребёнка, его развитие как личности. Использование наряду с уроком - основной формой учебного процесса - нестандартных форм обучения обусловлено изменением позиций учителя и ученика в учебном процессе.
            Нетрадиционные типы уроков смягчают некоторые недостатки классно-урочной системы на взаимоотношения учеников и учителя. Прежде всего преодолевается перегрузка учеников однотипной работой.
            На мой взгляд, особенно удаются и нравятся ученикам уроки-викторины, уроки-исследования, уроки-игры.
            Для проведения нестандартных типов урока требуется творческий подход от учителя. Необходима тщательная подготовка к уроку. Выбор типа урока требует учёта возрастных особенностей детей, уровня их развития.
            Я с Вами полностью согласна,уважаемая ЗогранянС.А.Практически каждый учитель,планируя работу, прежде всео должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности учеников.Необходимой целью любого опытного учителя должна быть активизация ребёнка,для того чтобы он сознательно принимал непосредственное участие в процессе обучения.

            Comment


            • #51
              Քրիստինե Աղաբաբյան-ի խոսքերից Նայել գրառումը
              Использование компьютерных технологий позволяет учителю создавать наглядные пособия качественно нового уровня: презентации, опорные блок – схемы, даже учебные фильмы. Все это, несомненно, активизирует учебный процесс.

              Разумеется, не каждый урок проходит с применением ИКТ, но такие уроки, несомненно, дают многое и учителю, и ученикам.

              Проводятся конкурсы презентаций, лучших пособий, созданных к уроку.

              Критерии оценки работ:

              оригинальность подхода;
              полнота представленного материала;
              оформление;
              представление и защита работы.
              Компьютерные технологии позволяют создавать и хранить текстовый материал: тесты, карточки, тексты для анализа, памятки…

              Учитель может обратить внимание учеников на любой фрагмент художественного произведения, причем текст будет доступен каждому. Не секрет, что при изучении литературы, особенно в старших классах, часто возникает ситуация, когда ученик не может найти нужное произведение.

              При подготовке к урокам русского языка я подбираю примеры разного уровня сложности, иллюстрирующие правило, или сама создаю их.

              Уважаемая,Зогранян С.А. ,что дает Вам использование компьютерных технологий на уроках русского языка?
              С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.

              Comment


              • #52
                Зогранян С.А.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                «Презентация» в переводе с английского языка – представление. Презентация – это способ представления информации с помощью компьютерных программ Power Point, Windows Movie Maker, являющихся удобным и эффективным способом, который сочетает в себе динамику, звук и изображение. Это факторы, объединяющие в себе всё, что способствует удерживанию непроизвольного внимания учеников. Презентация даёт учителю возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей данного класса, темы, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Я часто использую электронные презентации в сопровождении объяснения нового материала.

                Представляю две мои презентации;


                1 - Изучение рассказа Л.Н.Толстого «Акула».

                2 - Изучение стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза».
                Уважаемая ЗогранянС.А.,презентации мне понравились.Спасибо за интересную работу.

                Comment


                • #53
                  Մարիամ Սարգսյան.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                  В век глобализации и информации невозможно представить современный урок без использованиоя ИКТ.Компьютер стал необходимой частью работы каждого педагога. Нужно изменить роль ученика в уроке, нужно его активизировать и давать ему полную возможность для выражения собственной мысли.Именно сдесь и приходит на помощь компьютер.Школьники с большим восторгом воспринимают информационные технологии.И необходимо это умело использовать на практике для всестороннего развития,обогащения интеллекта у учащихся.Уважаемая коллега,я одобряю Ваш принцип работы и приветствую использование ИКТ на уроках словесников.
                  Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным.

                  Comment


                  • #54
                    Մարիամ Սարգսյան.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                    Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным.
                    Одним из важнейших общеучебных навыков, способствующим успешности ребенка на каждом этапе обучения, является навык беглого, осознанного чтения. Сегодняшний школьник не любящий и не желающий читать. Поэтому мне как учителю литературы важно заинтересовать ребенка, показать ему красоту поэтического и прозаического художественного слова. Как же познакомить их с содержанием программных произведений? Здесь приходят на помощь диски с записями фильмов по их мотивам. Конечно, на уроке нет времени посмотреть фильм в полном объёме, но отдельные эпизоды всё же можно использовать и сопоставить с авторским текстом, тем самым включить в анализ литературного произведения даже слабоуспевающих учеников.

                    Comment


                    • #55
                      Մարիամ Սարգսյան.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                      Одним из важнейших общеучебных навыков, способствующим успешности ребенка на каждом этапе обучения, является навык беглого, осознанного чтения. Сегодняшний школьник не любящий и не желающий читать. Поэтому мне как учителю литературы важно заинтересовать ребенка, показать ему красоту поэтического и прозаического художественного слова. Как же познакомить их с содержанием программных произведений? Здесь приходят на помощь диски с записями фильмов по их мотивам. Конечно, на уроке нет времени посмотреть фильм в полном объёме, но отдельные эпизоды всё же можно использовать и сопоставить с авторским текстом, тем самым включить в анализ литературного произведения даже слабоуспевающих учеников.
                      Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске.

                      Comment


                      • #56
                        Մարիամ Սարգսյան.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                        Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске.
                        Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения.

                        Comment


                        • #57
                          Մարիամ Սարգսյան.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                          Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения.
                          Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

                          Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.

                          Comment


                          • #58
                            Մարիամ Սարգսյան.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                            Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске.
                            В.Г.Белинский говорил: "Без стремления к новому,нет жизни, нет развития, нет прогресса".Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял.Но, мне кажется, что эти слова о современном учителе, который стремится вперёд, который отов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

                            Comment


                            • #59
                              Думаю, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала, классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал - забыл, я увидел - запомнил". Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Повышение мотивации и познавательной активности достигается за счёт разнообразия форм работы,возможности включения игрового момента. Компьютер даёт учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получить удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир.Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъём, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером.
                              По данным учёных человек запоминает 20 % услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.

                              Comment


                              • #60
                                Методы использования наглядности можно разделить условно на две большие группы: метод иллюстрации и метод демонстрации. С помощью демонстрации внимание учащихся оказывается направленным на существенные, а не на случайно обнаруженные, внешние характеристики рассматриваемых предметов, явлений, процессов. Иллюстрация особенно хорошо используется при объяснении нового материала. Тогда учителю следует иллюстрировать свой рассказ на доске мелом. Рисунок поясняет слова преподавателя, а рассказ делает понятным содержания изображаемого на доске. B зависимости от дидактических функций различаются следующие виды наглядности: Естественная наглядность (растения, животные, полезные ископаемые); ее функция — знакомство учащихся с реальными объектами природы. Экспериментальная наглядность (явления испарения, таяния льда); функция — знакомство с явлениями и процессами в ходе опытов, наблюдений. Картинная и картинно-динамическая наглядность (картины, рисунки, фотографии, диапозитивы, кино); функция — познакомить с какими-то фактами, предметами, явлениями через их отображение. Объемная наглядность (макеты, муляжи, геометрические фигуры); функция — знакомство с теми предметами, где объемное изображение играет роль в восприятии. Звуковая наглядность; функция — воспроизведение звуковых образов. Символическая и графическая наглядность (чертежи, схемы, карты, таблицы); функция — развитие абстрактного мышления, знакомство с условно-обобщенным, символическим отображением реального мира. Смешанная наглядность — учебный звуковой кинофильм; функция — воссоздание наиболее полного живого отображения действительности.

                                Comment

                                Ներեցեք, դուք իրավասու չեք դիտել այս էջը:
                                Working...
                                X