Հայտարարություն

Collapse
No announcement yet.

Использование современных информационных технологий на уроках русского языка

Collapse
X
  •  
  • Զտիչ
  • Ժամանակ
  • Դիտել
Clear All
նոր գրառումներ

  • #31
    g- narine-ի խոսքերից Նայել գրառումը
    Հարգելի Зогранян С.А. , ներկայիս ժամանակաշրջանում Ձեր ընտրած թեման շատ արդիական է:Դասապրոցեսն ավելի հետաքրքիր ու արդյունավետ կազմակերպելու համար մեզ օգնության են հասնում նորագույն տեղեկատվական համակարգերը: Իսկ ի՞նչ նյութեր եք օգտագործում գրողների կյանքն ու գործունեությունը ուսուցման ժամանակ:
    Քրիստինե Աղաբաբյան-ի խոսքերից Նայել գրառումը
    Урок по-прежнему является основной формой организации обучения в общеобразовательной школе. Причем современная дидактика выделяет целый ряд объективно существующих противоречий урока:

    1)между коллективным способом организации обучения и индивидуальным характером восприятия и развития каждого ученика;

    2)между регулярностью прямой связи субъектов учебного процесса и нерегулярностью обратной связи;

    3)между необходимостью развития навыков практической деятельности и преимущественно вербальным характером обучения;

    4)между временем, необходимым для изучения все возрастающего объема учебного материала, и стандартными временными рамками урока.

    Рассмотрим возможности новых информационных технологий по преодолению присущих классно-урочной системе обучения противоречий. Основным противоречием традиционного урока является противоречие между коллективным способом организации обучения и индивидуальным характером усвоения учебного материала, интеллектуального личностного развития ученика.
    Радикальным средством от усредненного подхода к обучению и воспитанию может быть, как показывает экспериментальная работа, применение новых информационных технологий на уроках. Особое значение при построении такого урока имеет принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы. Гармоничное использование двух подходов к обучению, каждый из которых имеет как положительные, так и отрицательные стороны, не только возможно, но и эффективно для развития личности.

    С одной стороны, применение компьютера в качестве индивидуального средства обучения дает возможность продвижения каждого школьника по собственной образовательной траектории с учетом психолого-педагогических особенностей личности и учебных достижений данного ребенка.

    С другой стороны, развитие коммуникативных навыков, коллективный поиск решения в проблемных учебных ситуациях при использовании компьютера как мощного мотивационного средства обучения, безусловно, способствует активизации процесса обучения в коллективе. Методически разрешение данного противоречия может выглядеть следующим образом. В начале урока компьютер, оснащенный выходом на проекционный экран, используется для фронтальной работы, актуализация знаний по русскому языку и литературе, проведенные с использованием новых информационных технологий, настроят учащихся на активную работу. Причина заключена в социальной значимости использования современных средств обучения.
    Уважаемая Кристине я полностью разделяю Ваше мнение.Хочу добавить от себя то, что целесообразно использовать компьютер для организации контроля усвоения учебного материала. Можно привлекать для выполнения электронных заданий как для отдельных учащихся, так и группы школьников,сформированные по совокупности выявленных дидактических проблем и с учётом статуса учеников в коллективе. При таком подходе удаётся, сохраняя все преимущества коллективного обучения, устранить усреднённый подход и обеспечить условия для осуществления личностно- ориентированного образовательного процесса.
    Хочу отметить, что речь идёт о применении информационных технологий не на уроках информатики в специализированном кабинете, а на уроках русского языка и литературы при наличии в классе хотя бы одного компьютера и соответствующего программного обеспечения.
    Педагогические риски в данном случае связаны с возможными переизбытком времени,отведённого для проведения контроля с помощью компьютера.Во- первых, это может отрицательно повлиять на здоровье учащихся. Во-вторых, слишком частое использование автоматического контроля приводит к снижению мотивации самоконтроля и проверки знаний традиционными методами.
    Для преодоления названных педагогических рисков предлагаю следующие средства:
    1 строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм использования компьютера в учебном процессе;
    2 учёт возрастных и психолого-педагогических особенностей школьников при организации индивидуальной и групповой работы с электронными учебными материалами;
    3 использование компьютера на уроке с целью диагностики процесса обучения не более одной восьмой всего учебного времени от общего объёма учебных занятий по предмету и не более 20 минут за урок.

    Тщательно продуманное применение новых информационных технологий на уроке не только позволяет активизировать учебно-воспитательный процесс, но и способствует разрешению ряда противоречий урока, как основной формы организации обучения в школе.
    Վերջին խմբագրողը՝ Зогранян С.А.; 24-09-18, 01:47.

    Comment


    • #32
      Зогранян С.А.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
      Հարգելի Նարինե ուրախ եմ իմ կողմից քննարկվող թեմային արձագանքելու համար:Ինչպես գիտեք այսօր նորագույն տեղեկատվական համակարգերը լայն հնարավորություններ են տալիս ուսուցչին դասերը առավել հետաքրքիր ու բովանդակալից դարձնելու համար:Ներկայացնեմ իմ կողմից օգտագործված միջոցները:
      Самая сложная задача, стоящая передо мной - это творческое использование комплекса электронных ресурсов в учебном процессе, ведь необходимо уметь ориентироваться в разнообразных электронно образовательных ресурсах, так как каждый ресурс достаточно сложен в использовании.
      Часто создаю презентации.На уроках литературы обращение к информационным технологиям решает проблему наглядности, активизирует познавательную деятельность школьников.Презентации использую во время изучения биографии писателя. Они дают возможность широко использовать иллюстративный материал, который можно найти в Интернете.Применение цвета.графики,звука,всех современных средств видеотехники позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности.
      С помощью презентации можно совершить заочное путешествие по местам, связанным с жизнью и творчеством писателя.
      Урок с использованием презентации становится более структурированным за счёт того, что она является его каркасом, где чётко выстраивается логика рассуждения от целей в начале к его итогу в конце занятия.
      Использую статичные и интерактивные ресурсы, аудиоресурсы. Статичные ресурсы (фотографии,иллюстрации, таблицы, тексты) помогают мне создавать презентации для изучения биографии писателей. Интерактивные ресурсы (иллюстрации, анимации, тексты,видеофрагменты) благодаря технологиям мультимедиа и гипертекста позволяют мне установить обратную связь учащихся с их содержательными компонентами, позволяют нелинейно,выборочно подавать учебный материал.
      Ресурсы (записи звучащей речи профессиональных чтецов или музыки) предоставляют мне возможность использовать аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии.
      Всё это несомненно обогащает мои уроки: оказывает сильное воздействие на память и воображение, облегчает процесс запоминания, позволяет "погрузить" ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи,"приблизить" литературного героя, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объёмных и ярких представлений о прошлом и настоящем.
      Применение электронных ресурсов на уроках литературы помогает мне добиться следующих результатов:
      1 повысить качество обучения;
      2 доходчиво объяснять материал и делать его интересным;
      3 рационально распределять время урока.
      Հարգելի Зогранян С.А. , շատ հետաքրքիր ու տեղին ուղիներ եք որոնել սովորողների ուսուցման արդյունավետությունը բարձրացնելու համար: Բավականին հանգամանալից ու մանրամասն եք ներկայացնում Ձեր իսկ կողմից տարվող ժամանակակից ուսուցչին բնորոշ աշխատանքը:
      Նարինե Գալստյան
      Աշխարհագրության , բնագիտության ուսուցչուհի
      Ուսուցչի որակավորման II աստիճանի տարակարգ

      Comment


      • #33
        Հարգելի Зогранян С.А. , շնորհանդես / պրեզենտացիա/ պատրաստելը դյուրին աշխատանք չէ: Դրա համար անհրաժեշտ է թեմային համապատասխան նյութեր, նկարներ ու տեսանյութեր ընտրել:Ինչ խոսք, էլ չեմ ասում ներկայացվող նյութի բովանդակության ու ճիշտ մատուցման համար:Կուզենայի իմանալ, ռուսաց լեզվի այս աշխատանքային պրոցեսում ի՞նչ փուլեր եք անցնում, մինչև վերջնական արդյունքի հասցնեք շնորհանդես ստեղծելու համար: Շնորհակալություն
        Նարինե Գալստյան
        Աշխարհագրության , բնագիտության ուսուցչուհի
        Ուսուցչի որակավորման II աստիճանի տարակարգ

        Comment


        • #34
          g- narine-ի խոսքերից Նայել գրառումը
          Հարգելի Зогранян С.А. , շնորհանդես / պրեզենտացիա/ պատրաստելը դյուրին աշխատանք չէ: Դրա համար անհրաժեշտ է թեմային համապատասխան նյութեր, նկարներ ու տեսանյութեր ընտրել:Ինչ խոսք, էլ չեմ ասում ներկայացվող նյութի բովանդակության ու ճիշտ մատուցման համար:Կուզենայի իմանալ, ռուսաց լեզվի այս աշխատանքային պրոցեսում ի՞նչ փուլեր եք անցնում, մինչև վերջնական արդյունքի հասցնեք շնորհանդես ստեղծելու համար: Շնորհակալություն



          Հարգելի Նարինե ուրախ եմ իմ կողմից առաջադրված թեմայի քննարկմանը մասնակցելու, առավել ևս, հարցադրումներ անելու համար:

          Сегодня в школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации. Учебные презентации - это удобный и эффективный способ представления информации. Использование мультимедийных презентаций в процессе обучения меняет характер традиционного учебного занятия, делает его более живым и интересным.
          Для того, чтобы презентация была эффективной, при её создании необходимо пройти несколько важных этапов.

          1 этап. Формулировка цели презентации

          Для того, чтобы добиться от показа максимальной пользы, цель должна быть реалистичной и выражена одним предложением. Обычно цель учебной презентации совпадает с целью урока.

          2 этап. Сбор и систематизация материала

          На этом этапе очень важно не переусердствовать - материала, конечно, должно быть достаточно для выступления, но на слайдах должна быть представлена только самая важная информация.

          3 этап. Разработка концепции презентации

          На этом этапе решается, какой вид презентации будет использован. Если презентация будет учебной линейной и выполнена в программе Microcosoft PowerPoint - в этом случае имеющийся материал
          необходимо выстроить таким образом, чтобы была чётко видна логика изложения, а сама презентация направлена на достижение конкретной педагогической цели.

          4 этап. Создание дизайна презентации

          При создании первых презентаций можно ограничится выбором готовых шаблонов, позже необходимо придумать свой стиль для презентаций. На этом этапе необходимо решить, какие цвета будут
          преобладать в презентации, какими будут переходы между слайдами.

          5 этап. Наполнение презентации

          Помимо основного материала, у слайдов должны быть заголовки. Если планируется использование дополнительных графических материалов (иконок, стрелок, звёздочек и проч.), то на этом этапе
          необходимо добавить их на слайды.

          6 этап. Оптимизация текстов и графики

          Важно решить, какие из текстовых материалов можно заменить иллюстрациями или схемами. Количественные данные можно визуализировать с помощью диаграмм - это добавит наглядности
          излагаемому материалу.

          7 этап. Вёрстка слайдов

          Текстам присваиваются единые виды шрифтов и цветов. Заголовки и тексты выравниваются. При необходимости к элементам презентации добавляются эффекты анимации.

          8 этап. Тестирование презентации

          На этом этапе необходимо соотнести текст выступления со слайдами. Репетиция презентации перед уроком позволит избежать неточностей и ошибок.


          Мой опыт показывает, что поэтапная подготовка учебных материалов помогают как начинающему,так и опытному педагогу выстроить процесс обучения наиболее эффективно, сам учебный материал
          сделать наглядным и интересным, а процесс обучения ярким и динамичным.

          Comment


          • #35
            Презентация на тему "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
            https://infourok.ru/ispolzovanie_inn...ury-333643.htm

            Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
            http://www.myshared.ru/slide/632478/
            Վերջին խմբագրողը՝ manush; 12-11-18, 13:53. Պատճառը՝: Գրառումների միացում

            Comment


            • #36
              Уважаемая Քրիստինե большое спасибо !!!!

              Comment


              • #37
                Աշակերտի հաջողությունը ուղիղ համեմատական է ուսուցչի կատարած աշխատանքին և կախված է նրանից, թե որքանով է հաջողվում ուսուցչին ընկալել ժամանակի հրամայականի ոգին. այս նախապայմաններով իրականացված աշխատանքն ավելի արդյունավետ է դառնում:
                Այս պարագայում ուսուցչի դասը դադարում է ուղղակի ինֆորմացիայի աղբյուր լինելուց և օգնում է աշակերտին ինքնուրույն ուսումնական գործնեություն ծավալել: Քանի որ ինֆորմացիան գառնում է գիտելիք, երբ մտապահվում է: Այս իրավիճակում ուսուցչի գլխավոր դերակատարությունը դառնում է ուղղորդումը: Կրթության արդիականացմանը օգնության են հասնումժամանակակից ինֆորմացիոն տեխնոլոգիաները, որոնք այսօր լայնորեն գործածվում են դասավանդման մեթոդիկայում: Ժամանակակից ինֆորմացիոն տեխնոլոգիաները ուսուցչին մեծ հնարավորություններ են ընձեռում դասապրոցեսը ավելի հետաքրքիր և ամենակարևորը՝ ընկալելի դարձնելու գործընթացում: Արդիական ինֆորմացիոն տեխնոլոգիաները անշեղորեն իրենց տեղն են գտել ժամանակակից ուսուցչի գործիքակազմում:

                Comment


                • #38
                  NarMa-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                  Աշակերտի հաջողությունը ուղիղ համեմատական է ուսուցչի կատարած աշխատանքին և կախված է նրանից, թե որքանով է հաջողվում ուսուցչին ընկալել ժամանակի հրամայականի ոգին. այս նախապայմաններով իրականացված աշխատանքն ավելի արդյունավետ է դառնում:
                  Այս պարագայում ուսուցչի դասը դադարում է ուղղակի ինֆորմացիայի աղբյուր լինելուց և օգնում է աշակերտին ինքնուրույն ուսումնական գործնեություն ծավալել: Քանի որ ինֆորմացիան գառնում է գիտելիք, երբ մտապահվում է: Այս իրավիճակում ուսուցչի գլխավոր դերակատարությունը դառնում է ուղղորդումը: Կրթության արդիականացմանը օգնության են հասնումժամանակակից ինֆորմացիոն տեխնոլոգիաները, որոնք այսօր լայնորեն գործածվում են դասավանդման մեթոդիկայում: Ժամանակակից ինֆորմացիոն տեխնոլոգիաները ուսուցչին մեծ հնարավորություններ են ընձեռում դասապրոցեսը ավելի հետաքրքիր և ամենակարևորը՝ ընկալելի դարձնելու գործընթացում: Արդիական ինֆորմացիոն տեխնոլոգիաները անշեղորեն իրենց տեղն են գտել ժամանակակից ուսուցչի գործիքակազմում:
                  Հարգելի NarMa սիրով ցանկանում եմ ներկայացնել երկուսիս հետաքրքրող թեմայի հետ առընչվող իմ դիտարկումները:


                  Использование новых информационных технологий в обучении позволяет рассматривать школьника как центральную фигуру образовательного процесса, и ведёт к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. При этом учитель перестаёт единственным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность учащихся.Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения, организации условий, необходимых для успешного решения образовательных задач. Ученик учится, а учитель создаёт условия для учения; авторитарная по своей сути классическая образовательная технология принуждения трансформируется в личностно-ориентированную.
                  Сегодня внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Современный школьник уже на начальной ступени образования имеет элементарные навыки пользователя персонального компьютера, поэтому в основном звене педагогу нужно активно использовать современные интерактивные технологии, развивая в ребёнке умения работать с необходимыми в повседневной жизни информационными системами. Общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующих знаний и умений.Применение компьютерных программных средств на уроках русского языка и литературы позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решить самые разные задачи:повысить интерес к предмету.В процессе использования ИКТ на уроках формируется умение школьников самостоятельно обрабатывать информацию, что в свою очередь формируют у учащихся умение принимать оптимальное решение в сложной ситуации.Использование этой технологии открывает для учителя новые методические возможности подготовки и проведения уроков русского языка и литературы (и не только этих предметов), позволяет формировать культуру умственного труда, развивает внимание, творческую активность. А если эта работа сопровождается ярким, эмоционально насыщенным учебным материалом, то она повышает познавательную мотивацию, что способствует прочному усвоению материала.
                  Одним из существенных факторов необходимости использования информационных технологий является ещё и дефицит источников учебного материала, возможность представления уникальных информационных материалов(картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и т.д.). Использование компьютерных технологий на уроке не самоцель, а ещё один способ постижения мира ребёнком.Информационно компьютерная технология позволяет погрузиться в другой мир,увидеть его своими глазами,стать как бы участником того или иного праздника, традиции.
                  Задачи стоящие перед учителем-славесником при применении информационных технологий, предполагают работу с текстом,с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка.Использование информационно-коммуникационных технологий эффективно на всех уроках: при изучении нового материала, на повторительно-обобщающих уроках.Использование электронной техники возможно на различных этапах урока: на этапах орфографической разминки, закрепления новой темы,проведения самостоятельной работы. При этом техника выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения...
                  Я думаю, что обучение русскому языку в школе как раз та область, где компьютеризация может принципиально изменить и методы работы,и что самое главное, её результаты.
                  Վերջին խմբագրողը՝ Зогранян С.А.; 07-10-18, 00:49.

                  Comment


                  • #39
                    Использование компьютерных технологий позволяет учителю создавать наглядные пособия качественно нового уровня: презентации, опорные блок – схемы, даже учебные фильмы. Все это, несомненно, активизирует учебный процесс.

                    Разумеется, не каждый урок проходит с применением ИКТ, но такие уроки, несомненно, дают многое и учителю, и ученикам.

                    Проводятся конкурсы презентаций, лучших пособий, созданных к уроку.

                    Критерии оценки работ:

                    оригинальность подхода;
                    полнота представленного материала;
                    оформление;
                    представление и защита работы.
                    Компьютерные технологии позволяют создавать и хранить текстовый материал: тесты, карточки, тексты для анализа, памятки…

                    Учитель может обратить внимание учеников на любой фрагмент художественного произведения, причем текст будет доступен каждому. Не секрет, что при изучении литературы, особенно в старших классах, часто возникает ситуация, когда ученик не может найти нужное произведение.

                    При подготовке к урокам русского языка я подбираю примеры разного уровня сложности, иллюстрирующие правило, или сама создаю их.

                    Уважаемая,Зогранян С.А. ,что дает Вам использование компьютерных технологий на уроках русского языка?
                    Վերջին խմբագրողը՝ Քրիստինե Աղաբաբյան; 15-10-18, 21:19.

                    Comment


                    • #40
                      Зогранян С.А.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                      В наши дни возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы образования.Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариантивности учебной деятельности, её индивидуализации и эффективности, но и позволяют по- новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы учащихся. Сегодня в школьной практике под информационными технологиями понимаются проекты конструирования,процессов накоплнения, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Информационная технология обучения - процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.
                      Зогранян С.А.,շատ կարևոր և արդիական թեմա եք քննարկում:Հետաքրքիր է իմանալ,թե ինչպես եք Դուք կիրառում ՏՀՏ միջոցները Ձեր դասաժամերին:

                      Comment


                      • #41
                        Անահիտ Պետրոսյան-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                        Зогранян С.А.,շատ կարևոր և արդիական թեմա եք քննարկում:Հետաքրքիր է իմանալ,թե ինչպես եք Դուք կիրառում ՏՀՏ միջոցները Ձեր դասաժամերին:
                        Քրիստինե Աղաբաբյան-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                        Использование компьютерных технологий позволяет учителю создавать наглядные пособия качественно нового уровня: презентации, опорные блок – схемы, даже учебные фильмы. Все это, несомненно, активизирует учебный процесс.

                        Разумеется, не каждый урок проходит с применением ИКТ, но такие уроки, несомненно, дают многое и учителю, и ученикам.

                        Проводятся конкурсы презентаций, лучших пособий, созданных к уроку.

                        Критерии оценки работ:

                        оригинальность подхода;
                        полнота представленного материала;
                        оформление;
                        представление и защита работы.
                        Компьютерные технологии позволяют создавать и хранить текстовый материал: тесты, карточки, тексты для анализа, памятки…

                        Учитель может обратить внимание учеников на любой фрагмент художественного произведения, причем текст будет доступен каждому. Не секрет, что при изучении литературы, особенно в старших классах, часто возникает ситуация, когда ученик не может найти нужное произведение.

                        При подготовке к урокам русского языка я подбираю примеры разного уровня сложности, иллюстрирующие правило, или сама создаю их.

                        Уважаемая,Зогранян С.А. ,что дает Вам использование компьютерных технологий на уроках русского языка?





                        Уважаемая Քրիստինե Вы правы в том, что ИКТ используем не на каждом уроке. Но, каждый раз подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока,в сочетании с другими приёмами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся. Думаю,что применение информационных технологий в учебном процессе по русскому языку станет эффективным,если обеспечивается их органическая связь и сочетаемость с традиционными методами и приёмами обучения.
                        Использование ИКТ на уроках позволяет мне решать следующие задачи:
                        1. Быстро адаптироваться в современных условиях постоянно меняющихся требований к уроку.
                        2. Практически мыслить самой и учить этому детей.
                        3. Включить ребят в активную деятельность.

                        Применение компьютера на уроках помогает мне решить такие практические задачи, как:
                        - формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
                        - обогащение словарного запаса;
                        - овладение нормами литературного языка;
                        - знание лингвистических и литературоведческих терминов;
                        - формирование общеучебных умений и навыков.

                        Я считаю, что использование ИКТ в процессе обучения необходимо с различными целями:

                        1. при объяснении нового материала;
                        2. для формирования умений и навыков;
                        3. для улучшения контроля знаний учащихся;
                        4. для организации интересной и плодотворной внеклассной работы по предмету.

                        На мой взгляд, при использовании ИКТ нужно придерживаться определённых правил: нельзя реальность подменить виртуальностью, нельзя превращать урок в шоу, нужно не бояться экспериментировать и во всём искать поддержку у своих учеников.
                        Վերջին խմբագրողը՝ Зогранян С.А.; 16-10-18, 01:13.

                        Comment


                        • #42
                          Зогранян С.А.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                          Я думаю, что задачи стоящие перед учителем-словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей- предметников. Они предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки,обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка. Бесспорным помощником в решении этих задач являются информационно компьютерные технологии.Я работаю по следующим направлениям:
                          1 использование готовых программных продуктов,
                          2 работа с программами MS Offise (Word, Pover Point),
                          3 работа с ресурсами Интернет.
                          В век глобализации и информации невозможно представить современный урок без использованиоя ИКТ.Компьютер стал необходимой частью работы каждого педагога. Нужно изменить роль ученика в уроке, нужно его активизировать и давать ему полную возможность для выражения собственной мысли.Именно сдесь и приходит на помощь компьютер.Школьники с большим восторгом воспринимают информационные технологии.И необходимо это умело использовать на практике для всестороннего развития,обогащения интеллекта у учащихся.Уважаемая коллега,я одобряю Ваш принцип работы и приветствую использование ИКТ на уроках словесников.

                          Comment


                          • #43
                            Հարգելի Անահիտ Պետրոսյան տեղեկատվական տեխնոլոգիաների հիմնական կրթական արժեքն այն է, որ ինչպես աշակերտի, այնպես էլ ուսուցչի համար հնարավորություն է ստեղծում ունենալ ուսուցման լայն ինտերակտիվ միջավայր՝ գրեթե անսահմանափակ հնարավորություններով: Տեխնոլոգիաների միջոցով հնարավոր է վերացնել այն խոչընդոտները, որոնց հանդիպում են աշակերտները ու ոսուցիչները: Հզոր ծրագրերն ու համացանցը փոխում ենգիտելիքներ ձեռք բերելու նախկինում մեր ունեցած ուղիներն ու հնարավորությունները: Դասավանդման և ուսուցման նորարական եղանակները վերափոխում են նաև դասարանում դաս անցկացնելու իմ գործելակերպը:Ավելին տեխնոլոգիաներն աշակերտներին նոր պահանջներ են ներկայացնում հիմնական կարողություններից բացի նրանք պետք է ունենան 21-րդ դարում պահանջվող բոլոր հմտությունները համագործության, հաղորդակցման և տեղեկատվական կառավարման կարողությունների, ինչպես նաև նրանց համար պետք է հասանելի լինեն ուսմանն օժանդակող այն բոլոր միջոցները, որոնք հնարավոր են դարձնում այդ կարողությունների օգտագործումը:
                            Աշակերտների տարիքային առանձնահատկություններից, ինչպես նաև դասի թեմայից ելնելով կարելի ռուսաց լեզվի ուսուցման գործընթացը կազմակերպել տեղեկատվական և հաղորդակցական տեխնոլոգիաների հետևյալ միջոցների օգտագործմամբ՝ սահացուցադրումներ, համակարգչային ներկայացումներ, ինտերակտիվ գրատախտակներ, համակարգչային ուսուցողական խաղեր, համակարգչային թեստեր, էլեկտրոնային գրադարաններ, դպրոցական և տեղեկատվական համակարգեր:

                            Քանի որ ուսցանվող յուրաքանչյուր կամ թեմա պահանջում է համապատասխան ծրագրային միջոցներ, ապա դրանք կազմելիս ես առաջնորդվում եմ այս դրույթներով.

                            - նոր նյութը յուրացնելիս օգտագործում եմ ցուցադրական ծրագիր, որը աշակերտներին ավելի պարզ ու հստակ կներկայացնի թեման և այն ավելի դյուրըմբռնելի էդառնում.
                            - նյութի ամրապնդման դասերին նպատակահարմար եմ գտնում օգտագործել վերահսկող ծրագրեր, որտեղ աշակերտները ցուցադրում են յուրացված գիտելիքները.

                            Կարծում եմ,որ տեղեկատվական և հաղորդակցական տեխնոլոգիաները դասապրոցեսում կիրառելով ինձ հաջողվում է ապահովել աշակերտների կողմից նյութի արագ ընկալումը և առարկայի նկատմամբ հետաքրքրություն է առաջացնում:
                            Վերջին խմբագրողը՝ Քրիստինե Աղաբաբյան; 22-10-18, 19:47.

                            Comment


                            • #44
                              Зогранян С.А.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                              По моим наблюдениям компьютер как средство обучения в силу своей универсальности помогает решить задачу развития личности ученика.
                              Нетрадиционные типы уроков.
                              К этим типам уроков можно отнести:
                              - Уроки игры (деловые, ролевые, художественные);
                              - Уроки сценарии (по примеру ТВ-программ);
                              - Уроки-поиски (с организацией самостоятельной работы учащихся).
                              Приведем несколько примеров нестандартных уроков.
                              Урок-игра
                              Урок-кроссворд. Этот урок можно посвятить обобщению и систематизации знаний.
                              Урок состоит из следующих компонентов:
                              - Формулирование задач в кроссворде;
                              - Практическое составление кроссвордов;
                              - Разгадывание заданий;
                              - Определение ключевых слов.
                              Во время урока создается несколько малых групп, которые выполняют предложенные учителем задания. Завершается урок подведением итогов работы групп и формулирование общих итогов.

                              Comment


                              • #45
                                Մարիամ Սարգսյան.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                                Нетрадиционные типы уроков.
                                К этим типам уроков можно отнести:
                                - Уроки игры (деловые, ролевые, художественные);
                                - Уроки сценарии (по примеру ТВ-программ);
                                - Уроки-поиски (с организацией самостоятельной работы учащихся).
                                Приведем несколько примеров нестандартных уроков.
                                Урок-игра
                                Урок-кроссворд. Этот урок можно посвятить обобщению и систематизации знаний.
                                Урок состоит из следующих компонентов:
                                - Формулирование задач в кроссворде;
                                - Практическое составление кроссвордов;
                                - Разгадывание заданий;
                                - Определение ключевых слов.
                                Во время урока создается несколько малых групп, которые выполняют предложенные учителем задания. Завершается урок подведением итогов работы групп и формулирование общих итогов.
                                Уважаемая Մարիամ в центре внимания современной школы - личность ребёнка, его развитие как личности. Использование наряду с уроком - основной формой учебного процесса - нестандартных форм обучения обусловлено изменением позиций учителя и ученика в учебном процессе.
                                Нетрадиционные типы уроков смягчают некоторые недостатки классно-урочной системы на взаимоотношения учеников и учителя. Прежде всего преодолевается перегрузка учеников однотипной работой.
                                На мой взгляд, особенно удаются и нравятся ученикам уроки-викторины, уроки-исследования, уроки-игры.
                                Для проведения нестандартных типов урока требуется творческий подход от учителя. Необходима тщательная подготовка к уроку. Выбор типа урока требует учёта возрастных особенностей детей, уровня их развития.

                                Comment

                                Ներեցեք, դուք իրավասու չեք դիտել այս էջը:
                                Working...
                                X