Հայտարարություն

Collapse
No announcement yet.

Использование современных информационных технологий на уроках русского языка

Collapse
X
  •  
  • Զտիչ
  • Ժամանակ
  • Դիտել
Clear All
նոր գրառումներ

  • #16
    Особенности мультимедиа технологий
    Использование мультимедийных технологий обязано своей эффективностью всестороннему влиянию на системы восприятия человека.

    Интерактивные системы мультимедийного типа одновременно передают:


    звук;
    видео;
    анимацию;
    графику;
    тексты.
    Особо результативны виды уроков с использованием такого подхода, когда студенту отводится не пассивная роль наблюдателя, а главного участника, непосредственно влияющего на ход событий. Впрочем, мультимедийными являются и те занятия, в которых преподаватель использует, как минимум, проектор с презентацией или аудиозапись важной информации.

    Почти все крупные вузы сочетают практические лабораторные пары с компьютеризированными уроками, эффективность которых при меньших затратах остается на том же уровне.

    Отдельно стоит выделить активное развитие совершенно нового подхода к образованию, в котором полностью используются возможности мультимедийных технологий.

    Понятие «еdutainment» объединяет в себе одновременно обучение и развлечение.

    Специалисты выяснили, что ускоренное получение и обработка новой информации в детстве имеет первопричиной не только повышенную продуктивность работы мозга, но и качественно иной подход к подаче материала. Именно поэтому преподаватели иностранных языков советуют своим ученикам смотреть фильмы в оригинале с русскими субтитрами, играть в игры по тому же принципу и заниматься вместе с друзьями. Чем интереснее и веселее процесс обучения, тем лучше будет результат.

    Новая структура обучения
    Методы мультимедийного обучения, технологии которого активно внедряются повсеместно, изменили и модель преподавания.

    У студента больше нет шансов отвлечься от материала, как в случае стандартной лекции. Теперь именно он решает задачи, напрямую содействуя с техникой, а преподаватель только поддерживает его в случае необходимости. Соответственно с этим возрастает и эффективность оценивания: компьютер сложнее «обмануть», а методы для этого требуют гораздо более глубокого знания предмета, что уже само по себе результат. Кроме того, техника не проявляет личных симпатий.

    Особенно важно отметить, что сегодня уже не так важно много знать, гораздо важнее понимать, где это «много» можно найти и как им воспользоваться. Раньше именно так обучали инженеров, а сегодня такая система применяется с дошкольного возраста. Развитие логики у каждого – вот главное преимущество, которое принесли мультимедийные технологии в обучении.

    Технологии в помощь преподавателям
    Развитие Интернета позволило проходить обучение у одного учителя студентам с разных концов света. Причем выбрать время начала и продолжительность занятий, а также проводить их, находясь практически где угодно. Однако пока в России такие технологии практикуются крупными ВУЗами и онлайн тренерами различных узконаправленных спецификаций.

    Мультимедийные педагогические технологии в рядовых занятиях на уроках применяются в следующих формах:

    Создание презентаций. Эффективно во время изучения новых тем для привлечения внимания студентов. Позволяет отобразить динамику процессов по различным шкалам. На сегодняшний день можно найти готовую презентацию практически по любой теме, также преподаватель может создать ее сам, оптимизировав время и материал для подачи.

    Оценка знаний. Тестовые задания, в том числе и иллюстрированные, а также выполнение практических работ за компьютером позволяет вывести мониторинг эффективности обучения на принципиально новый уровень. Плюс для преподавателя – облегченный учет общего и среднего баллов всех учеников при помощи специализированных программ.

    Студенческие проекты. Самостоятельная работа с PowerPoint или видео редакторами – мощный старт для студента. Она позволяет научиться структурировать информацию, подбирать логически верные составляющие различных видов восприятия и заодно повысить навыки непосредственного управления программами. Развитие творческого подхода, таким образом, только стимулируется. Возможно, красиво рисовать дано не каждому, но создать коллаж из уже готовых элементов – более простая задача, которая, тем не менее, задействует большее количество интеллектуальных ресурсов.
    Изучение мультимедийных технологий, само по себе, также требует логики, креативности и умения контролировать процессы с помощью доступных средств.

    Для того чтобы качественно писать музыку с помощью техники, требуется знание не только сольфеджио, но хотя бы в общих чертах особенностей каждого инструмента, то есть то, что преподают в специализированных школах плюс дополнительно настройку огромного количества оборудования и программного обеспечения.

    То же можно сказать и о рисовании. Именно такие творческие люди и создали не только совершенно новые направления в искусстве, но и разработали уникальные образовательные программы, объединяющие в себе:

    все виды информации;
    конкретику и наглядность;
    аутентичные материалы;
    самостоятельное развитие;
    эффективную обратную связь;
    нестандартную подачу.
    Мультимедийные образовательные технологии – это, как минимум, активное использование Интернет-ресурсов, которыми уже никого не удивишь, а, как максимум, возможность создания индивидуализированного, занимательного, эффективного и дистанционного процесса обучения, которое позволит активно развиваться общему интеллектуальному потенциалу человечества.

    Comment


    • #17
      Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы по русскому языку на любом этапе урока. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения. Моих учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке. Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

      1 усвоить базовые знания по предмету;
      2 систематизировать усвоенные знания;
      3 сформировать навыки самоконтроля;
      4 сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;
      5 оказать учебно- методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом;

      Мультимедийные программные средства несут в себе широкие возможности. Это понимание должно перерасти в заинтересованность не только обучающихся, но и учителя, что позволит по-новому взглянуть на на методику построения уроков.
      Использование мультимедийного проектора, демонстрация или фронтальная работа с классом на моих уроках дают наглядное представление, но более полное раскрытие возможностей мультимедийных технологий на уроке, достигается не только фронтальной работой, а в индивидуальной работе каждого учащегося с интерактивным продуктом , поэтому эта работа должна быть спланирована учителем.

      Comment


      • #18
        Портал готовых презентаций


        http://prezentacii.com/po_russkomu_y...zhivotnyh.html

        Comment


        • #19
          Зогранян С.А.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
          Я думаю, что задачи стоящие перед учителем-словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей- предметников. Они предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки,обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка. Бесспорным помощником в решении этих задач являются информационно компьютерные технологии.Я работаю по следующим направлениям:
          1 использование готовых программных продуктов,
          2 работа с программами MS Offise (Word, Pover Point),
          3 работа с ресурсами Интернет.
          Հարգելի Зогранян С.А. , ներկայիս ժամանակաշրջանում Ձեր ընտրած թեման շատ արդիական է:Դասապրոցեսն ավելի հետաքրքիր ու արդյունավետ կազմակերպելու համար մեզ օգնության են հասնում նորագույն տեղեկատվական համակարգերը: Իսկ ի՞նչ նյութեր եք օգտագործում գրողների կյանքն ու գործունեությունը ուսուցման ժամանակ:
          Նարինե Գալստյան
          Աշխարհագրության , բնագիտության ուսուցչուհի
          Ուսուցչի որակավորման II աստիճանի տարակարգ

          Comment


          • #20
            Հարգելի Նարինե ուրախ եմ իմ կողմից քննարկվող թեմային արձագանքելու համար:Ինչպես գիտեք այսօր նորագույն տեղեկատվական համակարգերը լայն հնարավորություններ են տալիս ուսուցչին դասերը առավել հետաքրքիր ու բովանդակալից դարձնելու համար:Ներկայացնեմ իմ կողմից օգտագործված միջոցները:
            Самая сложная задача, стоящая передо мной - это творческое использование комплекса электронных ресурсов в учебном процессе, ведь необходимо уметь ориентироваться в разнообразных электронно образовательных ресурсах, так как каждый ресурс достаточно сложен в использовании.
            Часто создаю презентации.На уроках литературы обращение к информационным технологиям решает проблему наглядности, активизирует познавательную деятельность школьников.Презентации использую во время изучения биографии писателя. Они дают возможность широко использовать иллюстративный материал, который можно найти в Интернете.Применение цвета.графики,звука,всех современных средств видеотехники позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности.
            С помощью презентации можно совершить заочное путешествие по местам, связанным с жизнью и творчеством писателя.
            Урок с использованием презентации становится более структурированным за счёт того, что она является его каркасом, где чётко выстраивается логика рассуждения от целей в начале к его итогу в конце занятия.
            Использую статичные и интерактивные ресурсы, аудиоресурсы. Статичные ресурсы (фотографии,иллюстрации, таблицы, тексты) помогают мне создавать презентации для изучения биографии писателей. Интерактивные ресурсы (иллюстрации, анимации, тексты,видеофрагменты) благодаря технологиям мультимедиа и гипертекста позволяют мне установить обратную связь учащихся с их содержательными компонентами, позволяют нелинейно,выборочно подавать учебный материал.
            Ресурсы (записи звучащей речи профессиональных чтецов или музыки) предоставляют мне возможность использовать аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии.
            Всё это несомненно обогащает мои уроки: оказывает сильное воздействие на память и воображение, облегчает процесс запоминания, позволяет "погрузить" ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи,"приблизить" литературного героя, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объёмных и ярких представлений о прошлом и настоящем.
            Применение электронных ресурсов на уроках литературы помогает мне добиться следующих результатов:
            1 повысить качество обучения;
            2 доходчиво объяснять материал и делать его интересным;
            3 рационально распределять время урока.

            Comment


            • #21
              Презентации по литературе
              https://www.uchportal.ru/load/258
              http://uslide.ru/literatura
              http://prezentacii.com/literatura/

              Comment


              • #22
                Зогранян С.А.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                В наши дни возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы образования.Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариантивности учебной деятельности, её индивидуализации и эффективности, но и позволяют по- новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы учащихся. Сегодня в школьной практике под информационными технологиями понимаются проекты конструирования,процессов накоплнения, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Информационная технология обучения - процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.
                Հարգելի Зогранян С.А.,շատ արդիական և կարևոր թեմա եք քննարկում:Տեղեկատվական գրագիտությունը ընդհանուր է բոլոր առարկաների, բոլոր ուսումնական միջավայրերի և կրթական բոլոր մակարդակների համար: Այն հնարավորություն է տալիս սովորողներին քննադատորեն ներգրավվել բովանդակության մշակմանը և ընդլայնել իրենց հետազոտությունները, դառնալ ավելի ինքնակառավարվող և ենթադրել ավելի մեծ վերահսկողություն իրենց ուսուցման նկատմամբ:

                Comment


                • #23
                  Տեղեկատվական ու հաղորդակցական տեխնոլոգիաների հիմնական նպատակն է՝ իրազեկ, տեխնոլոգիական ձեռքբերումներն արդյունավետ գործածելու ունակություն ունեցող, բարոյական և օրինապահ անհատի դաստիարակում, որը կկարողանա ինքնուրույն ձեռք բերել, կառավարել, մշակել, գնահատել, վերլուծել տեղեկատվությունը և, դրա հիման վրա, ինքնուրույն որոշման կայացումը, այնպիսի անհատի դաստիարակումը, որը գիտակցում է սեփական պատասխանատվությունը երկրի շահերի, ավանդույթների և արժեքների նկատմամբ, ինքն է ստեղծում արժեքներ և սեփական լուման է ներդնում հասարակության առաջընթացի գործում:
                  Հանրակրթական դպրոցն ավարտելուց հետո աշակերտը պետք է բազային գիտելիքներ ունենա տեղեկատվական ու հաղորդակցական տեխնոլոգիաների մասին, նաև պետք է ունենա դրանց կիրառման գործնական փորձառություն, որը բավական կլինի ինչպես հետագա մասնագիտական գործունեության, այնպես էլ հաջորդ աստիճանում ուսումը շարունակելու համար:

                  Տեղեկատվական ու հաղորդակցական տեխնոլոգիաների գործածությունն ուսման գործընթացում նպաստում է աշակերտների մոտիվացիայի աճին: Բացի նրանից, որ ՏՀՏ-ի գործածությամբ հնարավոր է ավելի հարուստ, բազմերանգ ու դինամիկ ուսումնական նյութ ստեղծել և օգտագործել, դրա միջոցով նաև կարող ենք ուսումնական բովանդակությունը դարձնել ինտերակտիվ: Արդյունքում, աշակերտը ոչ թե տեղեկատվության պասսիվ ստացողն է, այլ հենց ինքն է կարող փոփոխել ու նույնիսկ ստեղծել ուսումնական բովանդակությունը: Իսկ այս ամենը համապատասխանում է ուսումնական գործընթացի նկատմամբ ժամանակակից, կառուցողական մոտեցմանը, որը նախատեսում է գիտելիքի հայթայթում և ստեղծում հենց աշակերտի կողմից:

                  Comment


                  • #24
                    «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику».

                    Л.Н.Толстой.


                    В образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

                    Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет:

                    1) активизировать процесс обучения,

                    2) реализовать идеи развивающего обучения,

                    3) повысить темп урока,

                    4) увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

                    Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

                    В рамках работы над этой темой мною поставлены следующие цели и задачи:

                    Цель применения ИКТ: развитие познавательной активности учащихся и повышение мотивации обучения.

                    Задачи:

                    1) повышение качества подготовки учащихся на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;

                    2 организация самостоятельной работы учащихся по формированию основополагающих знаний школьного курса.

                    3) повышение эффективности урока через использование ИКТ.

                    2. ИКТ на уроках русского языка, литературы.

                    Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Общаясь с ребятами на уроках русского языка, литературы я сделала для себя вывод, что необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Обучение предполагает общение на уроке как между учителем и учащимися, так и общение учащихся друг с другом. Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного праздника, традиции. Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся. Одно из основных назначений компьютера как средства обучения – организация работы учащихся с помощью программно – педагогических средств, от степени совершенства которых и зависит эффективность обучения. Внедрение в традиционную систему «учитель – класс – ученик» компьютера и компьютерной обучающей программы опосредует участие в учебном процессе педагогов и программистов–разработчиков обучающей программы, координально меняет характер учебной деятельности ученика и роль учителя. Диалоговые и иллюстрированные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий работы по осмыслению орфографического (пунктуационного) правила. В обучающих программах могут быть использованы разнообразные формы наглядности, которые способствуют различные способы организации и предъявления теоретического материала в виде таблиц, схем, опорных конспектов и так далее. И демонстрирует не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, эффекта мерцания, звука, пиктографии, «оживления» иллюстраций и так далее (это качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения). Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков , различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным. На уроках литературы, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал находят сами учащиеся в Интернете, составляют презентации, таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку. Уроки в компьютерном классе развивают умение учащихся работать с компьютером, самостоятельно решать учебные задачи. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. С помощью мультимедийного проекта демонстрирую слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет:

                    1.Значительно сэкономить время на уроке .

                    2.Повысить уровень наглядности в ходе обучения.

                    3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.

                    Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Можно систематизировать, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео, качество которого не уступает телевизионному:

                    1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно энциклопедические программы; программа презентаций Power Point).

                    2) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);

                    3) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);

                    4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "1С:Репетитор", энциклопедии, развивающие программы);

                    5) при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий;

                    7) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).

                    2.1 Использование ИКТ на уроках литературы.

                    На уроках литературы возможны следующие варианты использования ИКТ:

                    1. При изучении нового материала– программа презентации Microsoft Power Point, позволяющая повысить уровень наглядности в ходе обучения.

                    2. При закреплении изложенного материала, усвоении содержания произведения можно использовать тренинговые задания, взятые из электронного учебника «Уроки литературы Кирилла и Мефодия».

                    3. Система контроля и проверки– (тестирование с оцениванием).

                    Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей. Она реализуется поэтапно, в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

                    Основа данной программы – чтение и изучение доступных учащимся произведений, сопровождаемое практической работой над определенным кругом знаний о художественной литературе.

                    Программа ставит следующие задачи: углубление интереса учащихся к чтению и урокам литературы, воспитание нравственного идеал как общечеловеческой ценности, развитие навыков творческого чтения, анализа произведения, устной и письменной речи, овладения литературоведческими терминами, установление взаимосвязи литературы с другими видами искусства.

                    Программа включает все основные разделы программы литературного образования для 6-ого класса, где ведущими проблемами являются следующие: художественное произведение и автор, характеры героев. Курс включает художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни и т. д.).

                    Программа предусматривает включение тем национально-регионального компонента, а также уроков внеклассного чтения, которые призваны выявить степень самостоятельного использования учащимися знаний, умений и навыков, полученных при совместном с учителем анализе произведений сходного жанра.


                    https://infourok.ru/doklad-na-temu-i...ri-456576.html

                    Comment


                    • #25
                      Քրիստինե Աղաբաբյան-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                      Дорогая Кристине спасибо за презентации.

                      Comment


                      • #26
                        Վալեր-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                        Տեղեկատվական ու հաղորդակցական տեխնոլոգիաների հիմնական նպատակն է՝ իրազեկ, տեխնոլոգիական ձեռքբերումներն արդյունավետ գործածելու ունակություն ունեցող, բարոյական և օրինապահ անհատի դաստիարակում, որը կկարողանա ինքնուրույն ձեռք բերել, կառավարել, մշակել, գնահատել, վերլուծել տեղեկատվությունը և, դրա հիման վրա, ինքնուրույն որոշման կայացումը, այնպիսի անհատի դաստիարակումը, որը գիտակցում է սեփական պատասխանատվությունը երկրի շահերի, ավանդույթների և արժեքների նկատմամբ, ինքն է ստեղծում արժեքներ և սեփական լուման է ներդնում հասարակության առաջընթացի գործում:
                        Հանրակրթական դպրոցն ավարտելուց հետո աշակերտը պետք է բազային գիտելիքներ ունենա տեղեկատվական ու հաղորդակցական տեխնոլոգիաների մասին, նաև պետք է ունենա դրանց կիրառման գործնական փորձառություն, որը բավական կլինի ինչպես հետագա մասնագիտական գործունեության, այնպես էլ հաջորդ աստիճանում ուսումը շարունակելու համար:

                        Տեղեկատվական ու հաղորդակցական տեխնոլոգիաների գործածությունն ուսման գործընթացում նպաստում է աշակերտների մոտիվացիայի աճին: Բացի նրանից, որ ՏՀՏ-ի գործածությամբ հնարավոր է ավելի հարուստ, բազմերանգ ու դինամիկ ուսումնական նյութ ստեղծել և օգտագործել, դրա միջոցով նաև կարող ենք ուսումնական բովանդակությունը դարձնել ինտերակտիվ: Արդյունքում, աշակերտը ոչ թե տեղեկատվության պասսիվ ստացողն է, այլ հենց ինքն է կարող փոփոխել ու նույնիսկ ստեղծել ուսումնական բովանդակությունը: Իսկ այս ամենը համապատասխանում է ուսումնական գործընթացի նկատմամբ ժամանակակից, կառուցողական մոտեցմանը, որը նախատեսում է գիտելիքի հայթայթում և ստեղծում հենց աշակերտի կողմից:
                        Уважаемый Վալեր спасибо за обсуждение. Вы правы в том, что компьютерные технологии дают широкие возможности для развития творческого развития школьников. Учитель может научить ребёнка грамотно использовать компьютер, показать, что он не только игрушка и средство общения с друзьями. При умелом наставничестве педагога подросток учится среди обилия информации в Интернете находить нужную, обрабатывать эту информацию, что является наиболее важной задачей. все мы сталкиваемся с тем, что наши ученики приносят аккуратно переписанные с сайтов сочинения, бездумно и совершенно без усилий перепечатанные доклады и рефераты. Есть ли польза в такой работе? минимальная: всё же нашёл, что искал, и сумел выкрутиться... Что может сделать учитель, чтобы подобная работа всё же приносила пользу? Создать необходимость обработать найденную информацию.

                        Comment


                        • #27
                          Расскажи мне, и я забуду! Покажи мне, и я запомню! Дай мне попробовать , и я научусь!
                          (древняя китайская пословица)

                          Развитие технологий в образовании позволяет учителю изменить ход и содержание учебного процесса. Цель образования на современном этапе – научить ученика самостоятельно пополнять свои знания, используя разные источники, в том числе и электронные образовательные ресурсы.
                          Образовательные ресурсы помогают мне построить урок , основанный на метапредметных связах. Одним из направлений моей работы является проведений интегрированных уроков:
                          Литературы и музыки.Kuprin Mug 01.jpg

                          Литературы и биологии.20170322_132122.jpg

                          Литературы и географии.20170322_132043.jpg

                          Вызывает интерес у школьников и такая работа, как сопоставление художественного произведения и его экранизация. Ребята активно включаются в обсуждение работы режиссёра, актёров.

                          Kuprin Mug.jpgФото0012.jpg

                          В сети Интернет есть сайты различных музеев, картинных галерей, библиотек, материалы которых тоже использую на уроках.
                          Վերջին խմբագրողը՝ Քրիստինե Աղաբաբյան; 23-09-18, 18:01.

                          Comment


                          • #28
                            g- narine-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                            Հարգելի Зогранян С.А. , ներկայիս ժամանակաշրջանում Ձեր ընտրած թեման շատ արդիական է:Դասապրոցեսն ավելի հետաքրքիր ու արդյունավետ կազմակերպելու համար մեզ օգնության են հասնում նորագույն տեղեկատվական համակարգերը: Իսկ ի՞նչ նյութեր եք օգտագործում գրողների կյանքն ու գործունեությունը ուսուցման ժամանակ:
                            Հարգելի Նարինե ես իմ դասերին պատրաստվելիս աշխատում եմ հետեվյալ ուղղություններով:

                            При подготовке к урокам а работаю по следующим направлениям:
                            - использование готовых программных продуктов ("фраза", "Энциклопедию русской литературы", "Большую энциклопедию Кирилла и Мефодия"),
                            - работа с медиаресурсами и программами обработки видео и фотоматериалов(Windows Movie Maker),
                            - работа с программами MS Offise (Word, Power Point) ,
                            - создание банка наглядного и дидактического материала,
                            - работа с ресурсами Интернет.

                            Comment


                            • #29
                              Зогранян С.А.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                              Հարգելի Նարինե ես իմ դասերին պատրաստվելիս աշխատում եմ հետեվյալ ուղղություններով:

                              При подготовке к урокам а работаю по следующим направлениям:
                              - использование готовых программных продуктов ("фраза", "Энциклопедию русской литературы", "Большую энциклопедию Кирилла и Мефодия"),
                              - работа с медиаресурсами и программами обработки видео и фотоматериалов(Windows Movie Maker),
                              - работа с программами MS Offise (Word, Power Point) ,
                              - создание банка наглядного и дидактического материала,
                              - работа с ресурсами Интернет.
                              Уважаемая Зогранян С.А,спасибо за представление плана вашей работы.

                              Comment


                              • #30
                                Урок по-прежнему является основной формой организации обучения в общеобразовательной школе. Причем современная дидактика выделяет целый ряд объективно существующих противоречий урока:

                                1)между коллективным способом организации обучения и индивидуальным характером восприятия и развития каждого ученика;

                                2)между регулярностью прямой связи субъектов учебного процесса и нерегулярностью обратной связи;

                                3)между необходимостью развития навыков практической деятельности и преимущественно вербальным характером обучения;

                                4)между временем, необходимым для изучения все возрастающего объема учебного материала, и стандартными временными рамками урока.

                                Рассмотрим возможности новых информационных технологий по преодолению присущих классно-урочной системе обучения противоречий. Основным противоречием традиционного урока является противоречие между коллективным способом организации обучения и индивидуальным характером усвоения учебного материала, интеллектуального личностного развития ученика.
                                Радикальным средством от усредненного подхода к обучению и воспитанию может быть, как показывает экспериментальная работа, применение новых информационных технологий на уроках. Особое значение при построении такого урока имеет принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы. Гармоничное использование двух подходов к обучению, каждый из которых имеет как положительные, так и отрицательные стороны, не только возможно, но и эффективно для развития личности.

                                С одной стороны, применение компьютера в качестве индивидуального средства обучения дает возможность продвижения каждого школьника по собственной образовательной траектории с учетом психолого-педагогических особенностей личности и учебных достижений данного ребенка.

                                С другой стороны, развитие коммуникативных навыков, коллективный поиск решения в проблемных учебных ситуациях при использовании компьютера как мощного мотивационного средства обучения, безусловно, способствует активизации процесса обучения в коллективе. Методически разрешение данного противоречия может выглядеть следующим образом. В начале урока компьютер, оснащенный выходом на проекционный экран, используется для фронтальной работы, актуализация знаний по русскому языку и литературе, проведенные с использованием новых информационных технологий, настроят учащихся на активную работу. Причина заключена в социальной значимости использования современных средств обучения.

                                Comment

                                Ներեցեք, դուք իրավասու չեք դիտել այս էջը:
                                Working...
                                X