Հայտարարություն

Collapse
No announcement yet.

Использование современных информационных технологий на уроках русского языка

Collapse
X
  •  
  • Զտիչ
  • Ժամանակ
  • Դիտել
Clear All
նոր գրառումներ

  • Լիլիթ Հակոբջանյան-ի խոսքերից Նայել գրառումը
    Урок в современной школе:

    Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методика его проведения? Конечно же, нет. Триединство целей (обучающая, развивающая и воспитывающая) - обязательный компонент любого урока.

    Однако современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Сегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное - тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение. Формирование нового мышления неразрывно связано с тем информационным пространством, в котором проживает ученик, в котором познает окружающую действительность, в котором он активно действует.
    Сегодня, трудно предложить урок, который бы стал исчерпывающим вариантом реализации какой - то одной конкретной технологии. Преподавание литературы предполагает культурологический подход, как основу для интеграции знаний из области философии, культуры, литературы… Счастье, жизнь и смерть, любовь и дружба, поиски смысла жизни, воля и своеволие, Родина – все это литература. Здесь и духовная встреча, и сопереживание, и диалог, внешний и внутренний, поэтому считается оправданным использование элементов интегрированного подхода, но ведущей технологией в практике учителя-словесника является технология проблемного обучения с элементами ИКТ.

    Comment


    • Քրիստինե Աղաբաբյան-ի խոսքերից Նայել գրառումը
      На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с перспективными потребностями современной жизни, обеспечение доступности образования для всех детей. Знание как ценность перестало быть “символическим капиталом”, оно превратилось в “средство преобразования ситуации (Б.Д. Эльконин: “Школа – не место реализации чего – либо, а место проб, поиска, испытания мощности способа”), так как сегодня остро стоит вопрос о быстром приспособлении человека к слишком часто меняющимся условиям. И отсюда в педагогике появился термин “компетенция”. Дж. Дьюи определяет это понятие “как способность к пониманию и действию, поддерживающих адекватную связь с миром”. Иначе говоря, это способность к деятельности (Б.Д. Эльконин: “… надо не говорить слов, а строить ситуацию”).

      Категория “компетенции” является следствием новой экономики и нового подхода к человеческим ресурсам (М.В. Рыжаков). Но Е.Я. Коган утверждает, что “формирование компетенций – это не смена содержания. Это смена способа, смена технологии”. Значит, на уроке надо не только давать знания как таковые, а знания и умения соединять с адекватным восприятием мира. Только тогда можно говорить о формировании деятельной позиции (позиции исследователя, организатора, коммуникатора). Но деятельная позиция – это позиция активная, и, следовательно, мы, учителя, должны разными способами, методами активизировать познавательную деятельность учащихся, которая на данный момент резко снизилась по разным причинам: во – первых, дети часто не осознают, зачем им вообще надо учиться; во – вторых, не понимают, как использовать полученные знания в практической деятельности; в – третьих, это, конечно, устаревшие методики, используемые учителем на уроке.

      И в своей работе мы решили поделиться своим опытом, своими наработками в деле активизации познавательной деятельности.

      Начиная исследовательскую работу, мы в первую очередь обратились к трудам психологов и выяснили, что, когда речь заходит об активности, учёные под этим понятием обычно подразумевают возможность ответа на следующие вопросы:

      В чьих интересах и ради чего проявляется активность?
      Каким образом, посредством каких психологических механизмов реализуются?
      Какого направление активности?
      Как видим, здесь чётко видны три составляющие активности:

      мотивация;
      целеполагание;
      инструментарий.
      Чтобы стать первоклассным профессионалом в любой сфере деятельности, недостаточно знаний исключительно в рамках своей специальности. В современном мире преимущество за людьми широкого кругозора, высокой культуры. Культура – это не только вежливость, знание этикета, это в первую очередь грамотная и красивая речь.

      Русский язык неразрывно связан со всеми учебными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Знание русского языка помогает развить и совершенствовать у творческой личности коммуникативную, языковую, языковедческую и культуроведческую компетенции. Кроме формирования этих компетенций моя главная задача как учителя русского языка – это развитие творческого ученика.
      При преподавании уроков русского языка и литературы, особенно в старших классах, учитываю профессиональную направленность учащихся, и помогает в этом такой предмет как «Информатика», ведь разговаривать на «ты» с компьютером в современном мире должен почти каждый специалист в любой области.

      В наши дни владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Сегодня специалист должен свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве. Ведь, информационные технологии эффективно используются для обработки и анализа текста, в различных филологических исследованиях и т.д. То есть мы можем сказать, что язык занимает в информатике фактически центральное место.

      Я стараюсь, чтобы учащиеся закрепляли знания, полученные во время уроков информатики, на уроках русского языка и литературы и наоборот, работаю в тесном тандеме с учителем информатики.

      Comment


      • При преподавании уроков русского языка и литературы, особенно в старших классах, учитываю профессиональную направленность учащихся, и помогает в этом такой предмет как «Информатика», ведь разговаривать на «ты» с компьютером в современном мире должен почти каждый специалист в любой области. В наши дни владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Сегодня специалист должен свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве. Ведь, информационные технологии эффективно используются для обработки и анализа текста, в различных филологических исследованиях и т.д. То есть мы можем сказать, что язык занимает в информатике фактически центральное место.

        Comment


        • Քրիստինե Աղաբաբյան-ի խոսքերից Նայել գրառումը
          При преподавании уроков русского языка и литературы, особенно в старших классах, учитываю профессиональную направленность учащихся, и помогает в этом такой предмет как «Информатика», ведь разговаривать на «ты» с компьютером в современном мире должен почти каждый специалист в любой области. В наши дни владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Сегодня специалист должен свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве. Ведь, информационные технологии эффективно используются для обработки и анализа текста, в различных филологических исследованиях и т.д. То есть мы можем сказать, что язык занимает в информатике фактически центральное место.
          Уважаемая Քրիստինե Աղաբաբյան я стараюсь, чтобы учащиеся закрепляли знания, полученные во время уроков информатики, на уроках русского языка и литературы и наоборот, работаю в тесном тандеме с учителем информатики.

          При изучении тем “Профессиональные слова”, “Заимствованные слова” я отвожу время на рассмотрение компьютерной терминологии (компьютер - англ. computer вычислитель, лат. computare вычислять, считать [1]; монитор – лат. monitor напоминающий, надзирающий [2]; клавиатура – Клавиатура предназначена для ввода в компьютер буквенно - цифровой информации от пользователя.[3]; браузер – англ. browser – программное обеспечение для просмотра веб-сайтов [4]; аккаунт – (от англ. Account - счет) – это учетная запись на определенном ресурсе. В частности, вход пользователя в разнообразные ресурсы и системы всемирной паутины, который состоит из логина (имя пользователя) и пароля. [5]).

          При изучении темы “Однозначные и многозначные слова” учащиеся узнают, что, например, слово монитор имеет несколько значений, одно из них – это старший учащийся, помощник учителя в школах т.н. взаимного обучения, существовавших в Великобритании, США, Франции, России и др. странах в кон. XVIII-XIX в. Итак, я по мере возможности использую терминологию той или иной специальности в различных упражнениях, текстах по русскому языку.

          Comment


          • Применение компьютерных программных средств на уроках русского языка и литературы позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний, повысить интерес к предмету.
            В процессе использования ИКТ на уроках формируется умение школьников самостоятельно обрабатывать информацию, что в свою очередь формирует у учащихся
            умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.

            Comment


            • Նարինե Մարգարյան-ի խոսքերից Նայել գրառումը
              Применение компьютерных программных средств на уроках русского языка и литературы позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний, повысить интерес к предмету.
              В процессе использования ИКТ на уроках формируется умение школьников самостоятельно обрабатывать информацию, что в свою очередь формирует у учащихся
              умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
              Уважаемая Նարինե Մարգարյան каждый урок можно сделать интересным Школьные уроки — это дорога к вершинам знаний, процесс совершенствования и интеллектуального роста ученика. На каждом из них рождаются будоражащие детское сознание мысли и невероятные открытия или же беспросветная скука и опасное безделье. Насколько ценными и интересными будут секунды и минуты, часы и годы, проведенные учеником за школьной партой, во многом зависит от стараний учителя.

              Анатоль Франс очень точно подметил важность необычной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Многие опытные и начинающие педагоги задаются вопросом, как провести интересный урок? Такой, чтобы ребята боялись на него опоздать, а после звонка не спешили покидать класс.

              Как разбудить «аппетит» учеников к новым познаниям? Как сделать каждый урок интересным и необычным? Как грамотно использовать хорошо знакомые педагогические приемы и методики, чтобы проводить запоминающиеся уроки? Для проведения увлекательного урока можно использовать различную технику. С помощью компьютера или электронного проектора можно просто и легко сделать интересным как открытый, так и традиционный урок по любой дисциплине. Так, презентация на большом экране значимого события или просмотр военной кинохроники помогут учителю провести интересный урок истории.

              Comment


              • Школа в качестве основной цели имеет развитие индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в современном информационном обществе, обеспечение конкурентоспособности на современном рынке труда. Одним из направлений, реализующих эту цель, является определение и формализация ключевых вопросов в применении информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Основным требованием, предъявляемым к техническим средствам и компьютерным программам и системам, является возможность быстро предъявлять, собирать, анализировать и интерпретировать учебную информацию.
                Современные информационные технологии , основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника и системы коммуникации, могут сыграть огромную роль в управлении качеством образования. Информационные технологии , оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными технологиями обучения, использованием активных методов, обучения становятся базой современного образования гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

                Comment


                • Основным требованием, предъявляемым к техническим средствам и компьютерным программам и системам, является возможность быстро предъявлять, собирать, анализировать и интерпретировать учебную информацию. Применение в обучении информационных и коммуникационных технологий помогает: развить у учащихся творческие способности, навыки исследовательской деятельности, умение принимать оптимальные решения; сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности; повысить мотивацию учения; осуществлять деятельностный подход в обучении; дифференцировать для каждого ученика содержание и объем учебного материала; расширить наборы применяемых учебных задач; качественно изменить контроль за деятельностью учащихся. совершенствовать формы контроля и диагностики; соединить индивидуальные и групповые формы работы , что способствует большей степени усвояемости. объединить методические и рефлексивные процедуры: объяснения, понимания, проектирования, рефлексии и т.д. выделять в содержании материала объекта прочного усвоения, т.е. главного существенного и отрабатывать на уроке именно этот материал

                  Comment


                  • С развитием информационно-коммуникационных технологий стали интенсивно развиваться и электронные средства обучения (ЭСО) – средства обучения, созданные с использованием компьютерных информационных технологий.ЭСО, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций. Надо отметить значение использования информационно-коммуникационных технологий для формирования информационной культуры учащихся, поскольку только при работе со средствами ИКТ учащиеся могут приобрести умения и навыки, необходимые для жизни в информационном обществе, что и предполагает воспитание информационной культуры.

                    Comment

                    Ներեցեք, դուք իրավասու չեք դիտել այս էջը:
                    Working...
                    X