Հայտարարություն

Collapse
No announcement yet.

Использование современных информационных технологий на уроках русского языка

Collapse
X
  •  
  • Filter
  • Ժամանակ
  • Show
Clear All
նոր գրառումներ

  • Использование современных информационных технологий на уроках русского языка

    В наши дни возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы образования.Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариантивности учебной деятельности, её индивидуализации и эффективности, но и позволяют по- новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы учащихся. Сегодня в школьной практике под информационными технологиями понимаются проекты конструирования,процессов накоплнения, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Информационная технология обучения - процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.
    Վերջին խմբագրողը՝ Քրիստինե Աղաբաբյան; 11-08-18, 20:21.

  • #2
    По моим наблюдениям компьютер как средство обучения в силу своей универсальности помогает решить задачу развития личности ученика.

    Comment


    • #3
      Уважаемая Зогранян С.А.,спасибо за интересную и весьма актуальную тему.Развитие информационных технологий приводит в школы новые системы управления обучением. Внедрение информационно-коммуникационных технологии (ИКТ) в школе заключается в информатизации школ: оснащение их современным компьютерным оборудованием, программами и доступом в интернет.
      Использование ИКТ в школе позволяет облегчить работу педагогов, оптимизировать образовательный процесс в целом, упростить систему контроля за учениками. Реализация программы внедрения ИКТ в школах началась в 2010 году при поддержке правительства Российской Федерации. Главной задачей программы является повышение уровня образовательного процесса и процессов управления, а также подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном обществе. Для решения этих задач требуется не только активное внедрение ИКТ в школах, но и повышение квалификации людей, осуществляющих использование ИКТ в школе.

      Comment


      • #4
        Зогранян С.А.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
        В наши дни возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы образования.Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариантивности учебной деятельности, её индивидуализации и эффективности, но и позволяют по- новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы учащихся. Сегодня в школьной практике под информационными технологиями понимаются проекты конструирования,процессов накоплнения, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Информационная технология обучения - процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.
        Нет необходимости в наше время убеждать кого-либо в пользе информационных технологий в современном обществе, в системе образования. Сейчас невозможно представить современный урок без использования средств ИКТ: это уже непродуктивно, не дает возможности обучать детей более информативно.

        Использование информационных технологий расширяет возможности при подаче материала, подготовке к уроку, делает более иллюстративным, наглядным подачу материала. Компьютер стал неотъемлемой частью работы практически любого педагога, сегодня это стало повседневностью в практике учителя.

        И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Задача учителя заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием.

        Необходимо изменить роль ученика в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между учеником и учителем изменяются в сторону партнерских, а ученик из объекта педагогического воздействия превращается в субъекта учебной деятельности.

        Comment


        • #5
          Актуальность использования ИКТ

          1.Традиционные методы обучения, в большинстве своём репродуктивны, рассчитаны на запоминание и воспроизведение знаний. Они не способствуют глубокому усвоению учебных дисциплин, не эффективны в развитии мотивации обучения.

          2.Необходимы новые педагогические технологии, опирающиеся на элементарную среду обучающихся, развивающие познавательный интерес и формирующие интуитивный уровень понимания необходимости знания, его объективной ценности и личностной значимости.

          3.Все новинки технологического процесса с особым восторгом встречают именно дети. И конечно, необходимо использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников для целенаправленного развития их личности.

          4.Применение новых информационно – коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное развитие. Именно на уроках под руководством учителя школьники могут научиться использовать компьютерные технологии для всестороннего развития своего интеллекта, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и производственных задач, приобрести навыки, которые помогут продолжать образование в течение всей жизни.

          Comment


          • #6
            Внедрение информационных технологий в практику обучения осуществляется путём использования программно-педагогических средств.
            Компьютер как средство обучения в силу своей универсальности помогает мне решить задачу развития личности ученика:
            1 увеличивается скорость овладения учебным материалом;
            2 в исполнительной основе действий наблюдаются положительные сдвиги,что сказывается на общей грамотности(уменьшается количество орфографических ошибок, реже применяются исправления);
            3 растёт уровень орфографической зоркости, повышается мотивация учебной деятельности.

            Comment


            • #7
              Я думаю, что задачи стоящие перед учителем-словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей- предметников. Они предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки,обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка. Бесспорным помощником в решении этих задач являются информационно компьютерные технологии.Я работаю по следующим направлениям:
              1 использование готовых программных продуктов,
              2 работа с программами MS Offise (Word, Pover Point),
              3 работа с ресурсами Интернет.
              Վերջին խմբագրողը՝ Քրիստինե Աղաբաբյան; 16-08-18, 12:35.

              Comment


              • #8
                Зогранян С.А.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                Внедрение информационных технологий в практику обучения осуществляется путём использования программно-педагогических средств.
                Компьютер как средство обучения в силу своей универсальности помогает мне решить задачу развития личности ученика:
                1 увеличивается скорость овладения учебным материалом;
                2 в исполнительной основе действий наблюдаются положительные сдвиги,что сказывается на общей грамотности(уменьшается количество орфографических ошибок, реже применяются исправления);
                3 растёт уровень орфографической зоркости, повышается мотивация учебной деятельности.
                В настоящее время компьютеризация охватила практически все сферы человеческой деятельности. Уже не представляется возможной жизнедеятельность человека без компьютера. Внедрение компьютера в образовательный процесс – это в определенной мере залог успеха в обучении. Использование компьютера на занятиях по русскому языку имеет и воспитательный смысл: с раннего возраста дети будут учиться общаться с компьютером, а значит, будет закладываться культура отношений «человек-компьютер», учащиеся познакомятся с самым неожиданным его применением. Современные процессы развития и демократизации общества, изменение отношения к человеку, усиление роли личности, изменение общественно-экономических отношений ставят перед учебно-воспитательным процессом новые задачи. В эпоху научно-технического прогресса одним из факторов демократизации образования является компьютеризация процесса обучения. Использование компьютера вносит в учебный процесс определенные изменения, которые проявляются не столько в каких-либо особых методических приемах, применяемых учителем, сколько в изменении стиля взаимодействия с учениками. В условиях этой технологии ученик – это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений (на выбор содержания своего образования, уровня его усвоения и т.д.). Совместная деятельность учителя и ученика обеспечивает возможность каждому школьнику овладеть знаниями на обязательном или на более высоком уровне – по выбору ребенка. Главная задача и обязанность учителя – помочь составить программу самообразования, поставить познавательную задачу, адекватную интересам и возможностям ученика, контролировать процесс освоения, своевременно консультировать и корректировать программу. При этом данная технология не ограничивает учителя в выборе средств и методов обучения.

                Comment


                • #9
                  Зогранян С.А.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                  Я думаю, что задачи стоящие перед учителем-словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей- предметников. Они предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки,обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка. Бесспорным помощником в решении этих задач являются информационно компьютерные технологии.Я работаю по следующим направлениям:
                  1 использование готовых программных продуктов,
                  2 работа с программами MS Offise (Word, Pover Point),
                  3 работа с ресурсами Интернет.
                  Информационные технологии предназначены для организации и поддержки учебного процесса, расширения возможностей преподавателей, обеспечение его такими средствами, которые позволяют решать не решаемые ранее лингводидактические проблемы: совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения.
                  1. Компьютер как демонстрационное средство наглядности (интерактивной наглядности). Особенно активно взаимодействие учащихся с динамическими таблицами, опорными схемами, таблицами.
                  Например, при повторении склонения имен существительных учащимся 6-го класса предлагается задание: заставить говорить молчащую таблицу, которая заполняется в ходе беседы, а на экране появляются записи в цвете.
                  Все это облегчает восприятие и понимание грамматического материала, позволяет ярко предъявлять языковую наглядность, материализовать ее с помощью подчеркиваний, цвета.
                  Такие таблицы, схемы, алгоритмы может подготовить к уроку каждый учитель, имеющий навыки работы с компьютером.
                  2. Использование компьютера при выполнении тренировочных упражнений, целью которых является первичное закрепление знаний и умений. Они позволяют сокращать время на переписывание текстов, когда необходимо только объяснение написания слова.
                  Использование на уроке тренировочной компьютерной программы дает возможность учителю осуществлять оперативный контроль промежуточных результатов мыслительной деятельности учащихся, позволяет повысить темп урока, увеличить его педагогический эффект. Как ни парадоксально, но именно компьютеры по-настоящему оживляют уроки русского языка.

                  Comment


                  • #10
                    Ситуация «Чтение и компьютер»

                    Пятилетняя Катя не хотела учить буквы, пока ее не пустили за компьютер. Оказалось, что она уже знала половину букв, занятия с бабушкой не прошли даром. Но – чудо! – за пару вечеров она выучила десяток компьютерных команд, чтобы играть в компьютерную игру. После этого трудно было обвинить девочку в слабых способностях и лени. Но читать она по-прежнему отказывалась. И тогда решено было запрещать играть до тех пор, пока Катя не прочитает сказку, сначала про «Машеньку и медведя», потом «Про трех поросят». Катя плакала, но читала… Пока у бабушки Кати не выдержали нервы, и она не пожаловалась психологу в детском саду на Катю, родителей и детский сад, в котором не приучают детей к культуре…

                    Комментарий:

                    Давайте, по-честному сравним преимущества работы за компьютером и чтения. О первом родители мало знают и поэтому мало думают, потому что этот опыт не знаком им по их собственному детству. Компьютер дает ребенку иллюзию управления, включенности во взаимодействие с миром. Чтение – это пассивный процесс восприятия событий, в ход которых ребенку не удастся вмешаться. Если только вы не разыгрываете пьесы по мотивам сказки, не импровизируете во время чтения, не читаете по ролям и т.д.. Работа за компьютером дает ощущение легкости исполнения замысла, от идеи до исполнения – буквально рукой подать, одно движение. Набирая буквы на клавиатуре компьютера, ребенок осуществляет по факту более сложную деятельность, чем складывая буквы в слова. И чем сложнее деятельность, тем она интересней. Парадокс, но это так. Слабая мотивация к обучению слишком простым для данного возраста действиям тоже может тормозить развитие навыков. И, наконец, компьютер по сравнению с книгой дает более серьезный бонус – ребенок получает возможность играть. Читая, он получает, часто, только моральное поощрение взрослых. Интуитивно понимая это, взрослые начинают манипулировать ситуацией, выстраивать зависимости «чтение à игра на компьютере» и т.д.. Обучение в игре в большей мере соответствует запросам дошкольного возраста, чем «школьное» обучение. Роковая разница в пользу чтения состоит в том, что читая, ребенок эмоционально вживается в роль. Играя на компьютере, он технически исполняет последовательность только ему интересных операций. Компьютерная игра закрепляет детский эгоцентризм и тормозит развитие произвольных («волевых») навыков.

                    Comment


                    • #11
                      Использование мультимедийных средств обучения учителю иностранного языка даёт большие возможности для повышения эффективности урока. Роль применения компьютерных технологий мною представляется такой схемой:
                      0001.jpg
                      Компьютерные технологии позволяют рациональнее организовать работу на уроке. Наглядность подготовленная на электронных носителях, способствует экономии учебного времени, помогает продемонстрировать различные явления, видеосюжеты, делают уроки насыщенными.
                      Կցված ֆայլեր
                      Վերջին խմբագրողը՝ Քրիստինե Աղաբաբյան; 25-08-18, 23:39.

                      Comment


                      • #12
                        К наиболее эффективным формам представления материала по русскому языку и литературе, на мой взгляд,являются мультимедийные презентации. Эта форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов,наполненных исчерпывающей информацией. В этом случае задействуются различные каналы восприятия , что позволяет заложить информацию в памяти учащихся. Кроме того, следует заметить,что подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения.Это становится возможным благодаря свойствам интерактивности электронных учебных приложений,которые наилучшим образом приспособлены для организации познавательной деятельности учащихся.
                        Использование мультимедийных презентаций целесообразны на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. К примеру, на уроке "Употребление глаголов ХОДИТЬ, ЕХАТЬ" в шестом классе, я для наглядности и в целях экономии времени использовала презентацию,которая по времени занимала не более 10 минут, но позволила мне дать прочные знания учащимся.

                        Comment


                        • #13
                          Մուլտիմեդիա գործիքները հզոր ուժ են մերօրյա տեխնոլոգիաների կիրառման գործընթացում...
                          Շատ հետաքրքիր և արդյունավետ մեթոդ ես օգտագործել, հարգելի Սուսաննա...
                          Դրանք տեսողական հիշողության և մտապատկերի զարգացման լայն հնարավորություն են տալիս և օգնում են աշակերտին հաղորդվող նյութն արագ, հետաքրքիր, պատկերավոր և հիմնավոր յուրացնել...

                          Comment


                          • #14
                            Использование мультимедийных средств на своих уроках позволяет повысить эффективность учебного процесса и качества обучения детей, помогая мне привести эффект дополнительной наглядности и знания, что способствует более глубокому усвоению учащимися материала.
                            По данным учёных более 60% информации поступает у нам через слух и зрение.Зрение и слух самые мощные и эффективные каналы передачи и приёма информации.Чем разнообразнее будет представление информации, тем эффективнее будет процесс её усвоения.
                            Развитие способностей ученика зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал.
                            Уроки русского языка должны быть яркими, эффектными, эмоциональными, а главное-продуктивными. Только тогда знания,переданные учащимся, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на которой будет опираться всё дальнейшее образование.
                            поиск эффективны методик привёл меня к новым компьютерным технологиям, которые представляют огромные возможности для развития процесса образования.

                            Comment


                            • #15
                              Зогранян С.А.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                              Использование мультимедийных средств обучения учителю иностранного языка даёт большие возможности для повышения эффективности урока. Роль применения компьютерных технологий мною представляется такой схемой:
                              [ATTACH=CONFIG]8084[/ATTACH]
                              Компьютерные технологии позволяют рациональнее организовать работу на уроке. Наглядность подготовленная на электронных носителях, способствует экономии учебного времени, помогает продемонстрировать различные явления, видеосюжеты, делают уроки насыщенными.

                              Причины внедрения новых мультимедийных технологий

                              Современное общество называют информационным вследствие не просто открытого доступа ко всем источникам, но и едва ли не ежедневного увеличения их объемов. Сфера образования не исключение: сочетание новых разработок с проверенными технологиями дает повышенный коэффициент отдачи. Непосредственная работа с информацией различного характера – залог развития оптимального для существования в современных условиях мышления и мировоззрения.

                              Модернизация методов обучения требует расширить применение мультимедийных технологий в образовании. Такой подход позволяет создать совершенно новую высшую и среднюю школу, значительно увеличить эффективность занятий и индивидуализировать процесс получения знаний.

                              Уже давно известно, что люди разделяются на несколько типов по методу восприятия информации – визуально, с помощью слуха или практического применения, но существуют и другие более тонкие грани личностей, которые не учитываются при создании равных условий, а ведь наклонности и скорость обработки поступающей информации у всех разные.

                              Comment

                              Sorry, you are not authorized to view this page
                              Working...
                              X