Հայտարարություն

Collapse
No announcement yet.

Использование интерактивных методов в обучении русскому языку в школе

Collapse
X
  •  
  • Զտիչ
  • Ժամանակ
  • Դիտել
Clear All
նոր գրառումներ

  • Использование интерактивных методов в обучении русскому языку в школе

    Главная цель современного образования - подготовка разносторонне развитой личности. Интерактивные методы направлены на то, чтобы «научить учиться» школьников, развить их самостоятельность, а также оказать содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся. Интерактивное обучение подразумевает процесс взаимодействия учителя и ученика, учеников между собой, при котором важно умение вести диалог. Интерактивное обучение дает ученикам не только право иметь свою точку зрения, но и возможность поделиться своими выводами с одноклассниками.
    Интерактивное обучение обеспечивает воспитательную задачу, так как приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.
    К методам интерактивного обучения относятся: мозговой штурм, кластеры, круглый стол, деловые игры (в том числе ролевые), применение видеоматериалов, ИКТ и другие.
    Վերջին խմբագրողը՝ Элеонора Кадомцева; 03-09-20, 19:53.

  • #2
    Урок - первооснова всего учебно-воспитательного процесса в школе. На уроке формируется человек завтрашнего дня, поэтому быть учителем – не только высокая честь и обязанность, но и огромная ответственность.
    Интерактивные уроки становятся все более популярным инструментом для развития детей. Они решают сразу три типа задач:
    образовательные,
    развивающие,
    воспитательные.
    На таких уроках дети быстро запоминают сюжет и выучивают наизусть все ответы к заданиям.
    Невозможно обучать, используя только мел и доску, потому что на таком уроке детям становится скучно. Именно поэтому для учителя каждый урок должен стать процессом творческого поиска и ответов на вопросы:
    • Как заинтересовать учеников, как повысить их успеваемость?
    • Как сделать уроки по-настоящему обучающими?
    • Каким должен быть урок сегодня и в будущем?
    Ученики с удовольствием идут на такие уроки, где им не только расскажут, но и покажут все то, о чем идет речь. И только такие учителя, шагающие в ногу со временем, пользуются у них большим уважением.
    В современных условиях на изучаемую литературу возлагается особая миссия – это воспитание духовно-нравственной личности.
    Школа нуждается в учителе-филологе, обладающем культурой и широком интеллекте, знаниями не только в области своего предмета – «русский язык и литературу», но и истории, искусства, музыки, экологии...
    Վերջին խմբագրողը՝ Элеонора Кадомцева; 15-09-20, 23:21.

    Comment


    • #3
      Мы, педагоги, постоянно ищем способы оживления урока, стараемся разнообразить формы объяснения, так как младший школьник имеет специфические возрастные особенности: повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности. И главную роль в этом играют интерактивные уроки. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством. Снимается напряжение, оживляется мышление, возбуждается и повышается интерес к предмету в целом.

      Уважаемые коллеги!
      Представляю на ваше обсуждение мой авторский проект урока, основанный на нетрадиционной организации учебного материала.

      «В МИРЕ СКАЗОК»
      (авторский проект урока русского языка в 4-ом классе)


      https://drive.google.com/file/d/1Xl8...w?usp=drivesdk

      Прошу Вас поделиться своим опытом в использовании интерактивных методов обучения и жду ваших комментарий.
      Վերջին խմբագրողը՝ Элеонора Кадомцева; 02-09-20, 15:25.

      Comment


      • #4
        Ни для кого не секрет, что современные дети не хотят и не любят читать книги. Как привлечь ученика к чтению? Заинтересовать? Выработать стойкий интерес к литературе? С этой целью в старших классах провожу нестандартные уроки по разным темам. Вооружая школьников широкими познаниями мира и человека, литература вступает во взаимодействие с историей, обществоведением, изобразительным искусством, музыкой...
        Неоценимую помощь в преподавании литературы учителю оказывает искусство. Использование музыкальных записей, произведений живописи повышает культуру учащихся, развивает их вкус, учит понимать прекрасное.
        Я хотела бы остановиться на одной из форм организации учебного процесса - литературно-музыкальной композиции. На мой взгляд, она способна решить ряд актуальных проблем, стоящих в настоящее время перед обществом, - проблему бездуховности, равнодушия, отсутствия культуры. Музыка способна передавать чувства, настроения, переживания человека. Поэтому произведения, которые кажутся современным школьникам скучными при чтении, вдруг неожиданно могут вызвать неподдельный интерес, бурю эмоций, если они получают музыкально-речевое оформление.
        Наиболее актуальной, интересной и любимой темой для наших старшеклассников является тема любви. Чаще всего она олицетворяет страдание, горе, несправедливость, смерть. Но, несмотря на это, авторы в своем творчестве старались показать, что любовь - это самое яркое, волшебное и прекрасное, что может быть в жизни человека.

        Дорогие мои коллеги, делюсь с вами своим опытом и жду от Вас искренних отзывов и мнений.

        ТАКАЯ РАЗНАЯ ЛЮБОВЬ…»
        (литературно-музыкальная композиция) 9 - 11 классы

        https://drive.google.com/file/d/1MXr...w?usp=drivesdk
        Վերջին խմբագրողը՝ Элеонора Кадомцева; 29-08-20, 02:46.

        Comment


        • #5
          Одной из сложнейших проблем литературного образования учеников остается проблема обучения анализу художественного прозаического и поэтического текстов. Трудности анализа возникают как у учителя, так и у учеников, так как ученикам приходится не просто заучивать стихи, но и выражать свои мысли, находить логические ударения и другие умения и навыки…
          Знаменитый русский ученый-филолог ХХ века Р. О. Якобсон на научной конференции подчеркнул, что в художественном тексте все значимо. Он считал это аксиомой и предлагал вести серьезную, вдумчивую работу с элементами текста, которая «может стать основанием для размышления о смысле стихотворения, многое открыть в нем».
          На своей лекции (во время получения Нобелевской премии) И. А. Бродский говорил о процессе стихосложения следующее: «Существует, как мы знаем, три метода познания: аналитический, интуитивный и метод, которым пользовались библейские пророки, – посредством откровения. Порой с помощью одного слова, одной рифмы пишущему стихотворение удается оказаться там, где до него никто не бывал».
          Таким образом, чтобы приблизиться к поэту и его произведению, нужно найти это одно слово и эту одну рифму пользуясь аналитическим методом познания.

          Рассмотрим наиболее продуктивные методы работы на уроке литературы на примере стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус».

          https://drive.google.com/file/d/1Mdl...w?usp=drivesdk
          Վերջին խմբագրողը՝ Элеонора Кадомцева; 03-09-20, 22:19.

          Comment


          • #6
            Հարգելի Էլեոնորա Ռաֆայելովնա, շատ հետաքրքիր և բազմաբովանդակ թեմա եք ներկայացրել։ Հատկապես օտար լեզու դասավանդողները կարիք ունեն դասապրոցեսի ընթացքում օգտագործելու ուսուցման ինտերակտիվ մեթոդները։
            Կարծում եմ, քննարկվելիք նյութերն օգտակար կլինեն որպես օրինակ կիրառելու համար։

            Comment


            • #7
              Уважаемая Лианна Григорян! Я очень рада, что вас заинтересовала моя тема.
              В сложившейся ситуации, связанной с пандемией, был переход на дистанционное обучение. К сожалению, такое обучение, по-моему, не является полноценным и эффективным. Надеюсь, что все это в скором времени закончится, и мы вернемся к нашему традиционному обучению и более активно будем использовать интерактивные методы обучения.

              Comment


              • #8
                Уважаемая Кадомцева Элеонора Рафаеловна, анализируя вашу работу, можно констатировать, что подобный подход к планированию уроков позволит представить себе реакцию учеников и гарантирует выработку качественных умений, навыков и знаний учащихся на уроках русского языка как неродного в армянской школе,
                а также способствует качественному литературному образованию.
                Вы представили интересный перечень интерактивных форм работы, содержащих инновационные подходы.
                Спасибо за проделанную работу.

                Comment


                • #9
                  Уважаемая Лилия Гургеновна! Хочу вам выразить свою благодарность за то, что вы уделили свое время и проявили внимание. Спасибо за ваше мнение.
                  Վերջին խմբագրողը՝ Элеонора Кадомцева; 30-08-20, 15:31.

                  Comment


                  • #10
                    «В МИРЕ СКАЗОК»
                    (авторский проект урока русского языка в 4-ом классе)


                    Данный урок тщательно продуман и поможет решить интересные образовательные, развивающие и воспитательные цели.
                    Театрализованный урок c применением ИКТ надолго запомнится ученикам, так как способствует не только закреплению темы, но и предлагает использование межпредметных связей (сфер искусства и информатики).
                    Основные этапы урока тщательно проработаны: вступительное слово учителя, опрос учеников, различные формы игр, конкурсы, постановка сказки, объяснение домашнего задания и подведение итогов урока.
                    Վերջին խմբագրողը՝ Բալասանյան; 02-09-20, 15:06.

                    Comment


                    • #11
                      На мой взгляд, использование интерактивных методов на уроках необходимы. Интерактивные уроки - это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя. Данное обучение помогает установить эмоциональный контакт между учащимися, который характеризуется открытостью, взаимодействием, равенством их аргументов, обеспечивает прочность знаний, творчество и фантазию, взаимоуважение и демократичность. У ребят повышается самооценка, уверенность в себе.
                      Վերջին խմբագրողը՝ Элеонора Кадомцева; 29-08-20, 15:15.

                      Comment


                      • #12
                        Сценарий литературно-музыкальной композиции на тему «Такая разная любовь…» является творческим проектом учителя. Подобный урок-мероприятие направлен на раскрытие данной темы, воспитание культуры чувств и умения рассуждать о том, что волнует учеников старших классов.
                        Предложенные в композиции поэтические произведения способствуют выработке умений и навыков грамотного прочтения и глубокого анализа литературных произведений, позволят ученикам в рассуждениях по содержанию правильно сформулировать свои размышления.

                        Comment


                        • #13
                          Чтобы ученикам урок литературы был интересен, учитель должен применить прежде всего интерактивные методы подачи нового материала, использовав нестандартные приемы и инновационные технологии.
                          Необходимо помнить, что из стандартно мыслящего ученика может вырасти талант только в том случае, если его учителями будут педагоги с творческим потенциалом.

                          Comment


                          • #14
                            Разработанный сценарий урока по изучению стихотворения «Парус» М. Лермонтова – прекрасный образец творческого видения и решения задач урока-обобщения темы, направленных на выработку навыка грамотного анализа литературного произведения. Учитель на таком уроке легко сможет: подвести своих учеников к поиску творческих решений; отработать выразительное чтение; найти логические ударения; выполнить словарную работу и др.

                            Comment


                            • #15
                              Уроки литературы должны оставаться яркими и необычными воспоминаниями. Чтобы научить детей анализировать стихи, учителю необходимо задавать точные и интересные вопросы. Вначале изучения вместе с учениками надо определить, что такое лирика, сюжет и лирический герой. Затем только переходим к анализу. Ученики могут делать зарисовки, выражать свои чувства, настроения... Анализируя стихотворение, ученики должны найти эпитеты, сравнения, антитезы, метафоры, записать литературные термины и т.д.

                              Comment

                              Ներեցեք, դուք իրավասու չեք դիտել այս էջը:
                              Working...
                              X

                              Debug Information