Հայտարարություն

Collapse
No announcement yet.

Умер Андрей Битов,один из крупных русских писателей второй половины xx века.

Collapse
X
 
  • Filter
  • Ժամանակ
  • Show
Clear All
նոր գրառումներ

  • Умер Андрей Битов,один из крупных русских писателей второй половины xx века.

    3 декабря в Москве на 82-м году жизни умер писатель Андрей Битов, один из самых ярких представителей русского постмодернизма и интеллектуальной прозы.

    Никто из русских писателей не писал об Армении так страстно и вдохновенно, как Битов Андрей Георгиевич.

    1054ac861bf41614f4ed8b82edf982eb.jpg

  • #2
    Битов из тех, кто действительно понял и почувствовал Армению, он первый лауреат Пушкинской премии в Германии, лауреат Государственной премии России, шевалье французского Ордена словесности, почетный доктор Ереванского госуниверситета и почетный гражданин Армении, сопредседатель Набоковского фонда в Санкт-Петербурге.
    «Это был редкий случай очень умного писателя. Писатели часто обладают большим талантом, настоящие писатели хорошо умеют описать, рассказать. Это мышление, которое необходимо человеку, чтобы тот понял, в каком мире живет, это его "мушкет". В этом смысле Андрей был исключением, он был по-настоящему умным и глубоким человеком», - рассказал <<Звезде>> Виктор Ерофеев.

    Без названия (8).jpg

    Comment


    • #3
      Андрей Георгиевич Битов - прозаик (27.5.1937 Ленинград). Андрей Битов родился в семье архитектора, вырос в Ленинграде, куда возвратился из эвакуации в 1944 году. Получил высшее образование, закончив Ленинградский Горный институт(1955-62 гг. с перерывом в 1957-58 на прохождение воинской службы). Затем работал буровым мастером в геологических экспедициях. Первые журнальные публикации Андрея Битова — в 1959 году. После выхода в свет его первого сборника рассказов под названием "Большой шар" (1963) его проза привлекает к себе большое внимание. Она находится в русле литературного течения, которое получило право на существование после XX съезда КПСС в 1956 году и отличалось стремлением к искренности и поисками новых повествовательных форм.
      Андрей Георгиевич Битов в 1970 и 1975 гг. был делегатом 3-го и 4-го съездов Союза писателей РСФСР. Роман "Пушкинский дом" (1978), отрывки из которого публиковались в советских журналах, целиком был напечатан сначала лишь в США, а в 1987 году в СССР. В 1979 г. Битов был в числе авторов альманаха «Метрополь». Жил в Москве.

      Comment


      • #4
        – Нет более правдивой вещи, чем язык. Он выдает любую неправду, не прощает ни одного слова. Русский язык прекрасен, он все вынес, переварил и до сих пор является средством общения. Мне особенно нравится, когда всякие «новые европейцы» стараются говорить на английском, тщательно подбирая слова, а после официоза вдруг: «Слушай! Давай поговорим на русском!». Не надо утрачивать русский язык. Но империя не распалась бы, если бы было больше внимания к языкам других народностей.(Андрей Битов)


        Comment


        • #5
          Битов считается одним из классиков современного искусства и родоначальником русского постмодернизма.

          Его перу принадлежат такие произведения как «Пушкинский дом», «Улетающий Монахов», трилогия «Оглашенные», сборники стихов «Дерево», «В четверг после дождя», сценарии к фильмам «В четверг и больше никогда», «Закрытие сезона», «Три дня и два года».
          Андрей Битов не раз посещал Армению, армянскому читателю он наиболее известен как автор книги «Уроки Армении».
          Битов А.Г. прошел по дороге Пушкина и Мендельштама.Он- великий друг армянского народа, один из тех первых талантливых русских писателей xx века,который строго осудил геноцид армян.

          Comment


          • #6
            Андрей БИТОВ
            Уроки Армении
            Путешествие в небольшую страну



            Фрагменты из книги, опубликованной в «ДН» № 9 за 1969 год.

            Такое впечатление, что в Армении нет начала истории — она была всегда. И за свое вечное существование она освятила каждый камень и каждый шаг. Наверно, нет такой деревни, которая не была бы во время оно столицей древнего государства, нет холма, около которого не разыгралась бы решительная битва, нет камня, не политого кровью, и нет человека, которому бы это было безразлично.

            — Андрей, посмотри, во-он та гора, видишь? А рядом другая… Вот между ними Андраник встретил турок и остановил их, и они повернули обратно…

            — Вот видишь трубу? А рядом с ней длинное здание. Это ТЭЦ. Построена несколько лет назад. Раньше тут жили молокане.

            — А вот тут Пушкин встретил арбу с Грибоедом…

            И так без конца. Это мне говорили шоферы и писатели, повара и партийные работники, взрослые и дети.

            И не было дома, где бы я не видел одну толстую синюю книгу с тремя красивыми уверенными буквами на обложке — ЛЕО. Я видел ее и в тех домах, где, в общем, книг не держат, — тот или другой из трех синих томов ЛЕО.

            Лео — историк, написавший трехтомную историю Армении. И очень популярный. Как наш Карамзин или Соловьёв.

            Я спрашиваю русских:

            — Вы читали Карамзина?

            — Ну а вот недавно переиздали Соловьёва, читали?

            Вряд ли я найду том Соловьёва у шофера или прораба строительных работ. У писателей-то в лучшем случае у одного из десяти.

            Я, например, не читал.

            А Лео читают и читают. Всюду Лео. Читают так же добросовестно, как он писал.

            Comment


            • #7
              Арарат Андрея Битова, или Человек, понявший Армению не с полуслова, а с первых штрихов.
              Литературовед Андрей Арьев битовские встречи с Арменией и Грузией называет «серьезными, экзистенциально пережитыми», и дело не только в людях, а в отечестве «неземном», «в храмах, вписанных в природу» и «не заслоненных человеком и делами рук его» («Уроки Армении»), во встречах с умозрением о «божественной норме». «Здесь утвердилась и лит. точка отсчета — Пушкин, — считает Арьев. — Пушкин как априорная, «божественная» данность, порождающая «текст»: «За Пушкинским перевалом, где библейский пейзаж Армении начинает уступать теплому и влажному дыханию Грузии и все так плавно и стремительно становится другим…» («Грузинский альбом»)… Пушкин — это и «Ворота в мир», и «Врата мира». И он же символ национальной самоидентификации. «Ничего более русского, чем язык, — пишет Битов, — у нас нет».

              Comment


              • #8
                Пушкин пройдет через все творчество Андрея Битова. «Пушкинский дом» он начнет писать между «Уроками Армении» и «Грузинским альбомом». Но ни пушкинское «Путешествие в Арзрум», ни мандельштамовское «Путешествие в Армению» не послужат Битову в качестве ориентиров для написания «Уроков Армении», он старался абстрагироваться, «стилизуя, специально в Пушкина не заглядывал, не освежал…» [20, 303]. Это собственный опыт, собственные чувственные впечатления и знания о культуре, истории и традициях Армении. Хотя за эпиграф уже позднее возьмет пушкинские слова, которые не вошли в печатное издание «Арзрума».

                Comment


                • #9
                  Удивительной скромности человек, Андрей Битов воспринимал этот мир так, как он представал перед ним – нагим в его безобразной современности и чудесным в предполагаемой им перспективе. Это был (на моей памяти) единственный человек, понявший Армению не то, чтобы с полуслова, а с первых штрихов, задолго до того, как сквозь просветы туч соизволит показаться тебе обязательный Арарат.

                  Арарат, о котором он написал удивительно просто, и в то же время с невероятным пониманием: "Я должен был, как мне объяснили в Москве бывалые люди, увидеть Арарат прямо на аэродроме. Просто первое, что я должен был увидеть. Но его там не было. И в Ереване я тоже должен был видеть его, но не видел. И так до последнего дня. Я улетал первым рейсом и поднялся с рассветом. И тогда я увидел его...".

                  images (8).jpg

                  А что – больше ничего и не надо, что же еще можно сказать, увидев это небо и этот Арарат. Увидев все это, Битов перешел на, так сказать, ритм акына – что вижу, то и пою – и обратил внимание на алфавит. И кто написал лучше и правильнее о Маштоце?

                  Comment


                  • #10
                    За собрание прозы "Империя в четырех измерениях" в 2014 году он получил премию Правительства Российской Федерации в области культуры. В 2015 году Битов стал лауреатом Платоновской премии, а спустя три года его наградили орденом Дружбы.
                    Битов также был почетным членом Российской академии художеств.

                    О дате и месте прощания пока не сообщается.
                    https://m.facebook.com/story.php?sto...92780634989244

                    Comment


                    • #11
                      Битов был одним из очень немногих, кто прекрасно чувствовал свое время (Трифонов, кстати, тоже — и понимал, что скоро оно закончится). Его время было — вторая половина шестидесятых и первая — семидесятых, когда, собственно, он и сделал все лучшее. Это время сложное, многослойное, тяжелое, вязкое, скучное снаружи, страшно интересное внутри: все характеристики его прозы. В это время можно было вписываться в систему и делать работу, а можно было самовыражаться без оглядки на контекст, что-то публикуя, а главное, держа в столе.

                      Comment


                      • #12
                        Մարիամ Սարգսյան.-ի խոսքերից Նայել գրառումը
                        Андрей Георгиевич Битов - прозаик (27.5.1937 Ленинград). Андрей Битов родился в семье архитектора, вырос в Ленинграде, куда возвратился из эвакуации в 1944 году. Получил высшее образование, закончив Ленинградский Горный институт(1955-62 гг. с перерывом в 1957-58 на прохождение воинской службы). Затем работал буровым мастером в геологических экспедициях. Первые журнальные публикации Андрея Битова — в 1959 году. После выхода в свет его первого сборника рассказов под названием "Большой шар" (1963) его проза привлекает к себе большое внимание. Она находится в русле литературного течения, которое получило право на существование после XX съезда КПСС в 1956 году и отличалось стремлением к искренности и поисками новых повествовательных форм.
                        Андрей Георгиевич Битов в 1970 и 1975 гг. был делегатом 3-го и 4-го съездов Союза писателей РСФСР. Роман "Пушкинский дом" (1978), отрывки из которого публиковались в советских журналах, целиком был напечатан сначала лишь в США, а в 1987 году в СССР. В 1979 г. Битов был в числе авторов альманаха «Метрополь». Жил в Москве.
                        Андрей Битов — один из основателей постмодернизма в русской литературе, лауреат премий журналов «Дружба народов», «Новый мир», «Иностранная литература». По его сценариям были сняты фильмы «Маленький беглец» и «В четверг и больше никогда».

                        Comment


                        • #13


                          Андрей Битов о судьбе и творчестве
                          https://www.google.com/url?sa=t&sour...eKzPzkt2WeCV-F

                          Андрей Битов: я экстремал и пишу так, как хочу
                          https://www.google.com/url?sa=t&sour...D5UX8aCkKwm4sJ
                          Վերջին խմբագրողը՝ manush; 21-01-19, 13:20. Պատճառը՝: Գրառումների միացում

                          Comment


                          • #14
                            В 1969 году Андрей Битов написал своё культовое произведение - "Уроки Армении". Он первый из русских писателей Советского Союза не побоялся произнести слово геноцид и осудить его.

                            Comment


                            • #15
                              Он позволял себе все то, чего советская проза, даже и самая свободная, не позволяла. Считалось, что роман не должен быть литературоцентричен, — а он написал книгу, словно намеренно кажущую фигу всем, кто требует от литературы жизнеподобия и знания жизни. Считалось, что нужен срез жизни, внятный герой — его герой подчеркнуто вял, рефлексивен, он явный и сознательный аутсайдер, не Лев, а Лева, и живет он в литературе, а не в унылой ленинградской реальности. Описаний мало — все больше мысли по поводу. Битовская проза обходится без героя, почти без действия, без быта почти, — она ловит авторские состояния, ну и достаточно.
                              https://m.facebook.com/story.php?sto...92780634989244

                              Comment

                              Working...
                              X